25.10.2006 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3355; сегодня: 2.

Подведены итоги исследования "Прямые продажи - вклад в социальное и экономическое развитие: взгляд из России"

17 октября 2006 г. в отеле Шератон Палас состоялась пресс-конференция, посвященная подведению итогов исследования влияния российской индустрии прямых продаж на экономику и социальную сферу Российской Федерации. Исследование было проведено компанией Ernst&Young по заказу Ассоциации Прямых Продаж (Россия) и Всемирной Федерации Ассоциаций Прямых Продаж (WFSDA).
В пресс-конференции приняли участие:
• Тамара Шокарева, Президент Ассоциации Прямых Продаж (Россия), Исполнительный директор компании Mary Kay
• Сергей Канашин, Заместитель генерального директора Oriflame
• Олег Акилбаев, Директор по финансам и операционному бизнесу в CНГ, компания Tupperware.
Целью исследования было определение роли индустрии прямых продаж в социально-экономическом развитии России. Выводы делались на основе данных, полученных Ernst&Young в результате опросов компаний-членов Ассоциации Прямых Продаж (Россия) и независимых дистрибьюторов. Тамара Шокарева отметила: «Прямые продажи – это уникальный бизнес, который часто истолковывают неверно. Прямые продажи – нетрадиционный вид розничной торговли, отличительными особенностями которого являются индивидуальное обслуживание, демонстрация и описание особенностей продукции, доставка товара на дом потребителю и предоставление гарантий качества».
Индустрия прямых продаж – динамично развивающаяся отрасль в России. По данным Ernst&Young суммарный объем продаж компаний, занятых в индустрии прямых продаж, увеличился в 2004 г. на 380% по сравнению с 2001 г. В 2005 г. общий объем продаж составил 1,9 млрд. долларов. Таким образом, по сравнению с 2004 г. в 2005 году общий объем продаж компаний-членов Ассоциации Прямых Продаж вырос почти на 32%. Отрасль представлена целым рядом известных международных компаний, таких как Amway, Avon, Herbalife, Mary Kay, Oriflame, Tupperware, а также российскими компаниями – Faberlic и др. В 2004 году в индустрии прямых продаж было занято около 2,3 млн. человек независимых продавцов, а в 2005 году их количество увеличилось до 2,5 млн. человек, т.е. прирост составил 9%.
Прямые продажи занимают значительное место в жизни россиян. Это большая, быстро растущая и уникальная индустрия, затрагивающая многие аспекты жизни общества и предлагающая российскому потребителю разнообразный ассортимент продукции (парфюмерия, косметика, бытовая техника, посуда, пищевые добавки, бижутерия и аксессуары и др.). За 2004 г. из общего ассортимента товаров компаниями-членами АПП было реализовано: парфюмерно-косметической продукции – 93,2%, товаров для дома – 3,2%, пищевых добавок – 3,2%, др. товаров – 0,4%, а за 2005 г. парфюмерно-косметической продукции – 90,2%, товаров для дома – 6,2%, пищевых добавок – 2,1%, др. товаров – 1,1%.
Прямые продажи вносят существенный вклад в развитие российской экономики, как в финансовом отношении, так и в плане улучшения качества жизни. Прямые продажи увеличивают возможность доступа к широкому кругу товаров особенно в регионах, которые обычно имеют более ограниченный доступ к ним через традиционный канал розничной торговли.
В 2004 году совокупные доходы штатных сотрудников и дистрибьюторов составили 7,7 млрд. рублей, что является прямым вкладом индустрии прямых продаж в доходы россиян. Кроме того, по расчетам Ernst & Young, 1,9 млрд. рублей из личных доходов россиян были получены в результате выплаты косвенного и дополнительного заработка в дополнение к существенному прямому доходу. Таким образом, совокупный доход россиян, связанных с индустрией прямых продаж, составил более 9 млрд. рублей.
Олег Акилбаев подчеркнул, что вклад индустрии прямых продаж в создание рабочих мест, доходы, инвестиции, в научно-технические разработки обеспечивает соответствующий объем налоговых поступлений в бюджет России. По оценке компаний прямых продаж, их сотрудники и дистрибьюторы обеспечивают 7,2 млрд. рублей налоговых поступлений. Косвенное экономическое воздействие в результате закупок у поставщиков и потребительских покупок приносит бюджету дополнительно 765 млн. рублей налоговых поступлений. Таким образом, общая сумма уплаченных налогов в 2004 г. составила около 8 млрд. рублей.
Также данные исследования показывают, что индустрия прямых продаж вносит существенный вклад в повышение качества жизни многих россиян. Опрос дистрибьюторов показал, что к числу значимых преимуществ работы в индустрии прямых продаж относятся как финансовые преимущества, возможность для занятия предпринимательской деятельностью, создания собственного бизнеса, гибкий график работы, так и возможность развития личных деловых качеств.
Сергей Канашин отметил: «Для дистрибьюторов индустрия прямых продаж привлекательна вследствие того, что она позволяет иметь свой собственный бизнес при небольших первоначальных затратах и с минимальным риском и предоставляет возможность найти работу с гибким графиком тем, кто, по тем или иным причинам, не может себе позволить работать полный рабочий день».
Более 82% процентов дистрибьюторов – женщины, большинство из которых замужем. 10% из них – старше 55 лет. Свыше 52 % – с высшим образованием. Демографически отрасль ориентирована на семью и демонстрирует свою уникальность, предоставляя возможность заняться предпринимательской деятельностью тем, кто не может участвовать в бизнесе на иных условиях.
Прямые продажи обеспечивают дополнительный источник дохода многим российским семьям, что ведет к улучшению их материального положения и качества жизни.
Следует отметить, что компании-члены АПП имеют четко выраженную социальную позицию, занимаются благотворительностью. По данным Ernst & Young, 71% дистрибьюторов выделяют денежные средства на поддержку малоимущих, а 27% делают пожертвования на образовательные нужды.
Подобный вклад в социальную сферу не менее важен, чем вклад в экономику России в целом.
Таким образом, исследование, проведенное компанией Ernst&Young, позволяет сделать вывод о том, что индустрия прямых продаж в России – растущая, динамичная часть российской экономики и российского общества. Ее вклад в российскую экономику и благосостояние российских семей весьма значителен и важен. Экономический вклад в создание рабочих мест, рост личных доходов, инвестиции и суммы выплаченных налогов можно подсчитать, но также важен и вклад индустрии прямых продаж в социальную сферу, в жизнь и благосостояние отдельных семей.
Ассоциация Прямых Продаж – национальная ассоциация ведущих фирм по производству и продаже товаров и услуг непосредственно потребителю. Создана в 1996 году. Является членом Всемирной Федерации Ассоциаций Прямых Продаж (WFDSA; www.wfdsa.org) и Федерации Европейских Ассоциаций Прямых Продаж (FEDSA, www.fedsa.be). Членами АПП являются компании Amway, AquaSource, Avon Beauty Products, Faberlic, Herbalife, Infinum, Mary Kay, Nu Skin Enterprises, Oriflame, Tupperware, Vorwerk и Natura. Ассоциированные члены – Мобильные ТелеСистемы (МТС) и Denton Wilde Sapte.


Ньюсмейкер: Ассоциация Прямых Продаж — 5 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Шенкурская операция: как Красная армия разбила американцев в 1919 году
25.01.2025 12:04 Аналитика
Шенкурская операция: как Красная армия разбила американцев в 1919 году
19 января 1919 года части Красной армии начали наступать на захваченный американскими и канадскими интервентами архангельский город Шенкурск. За пять дней боев красноармейцы и партизаны прорвали оборону врага и вынудили противника бежать. Победителям достались 15 артиллерийских орудий, 60...
5 необычных героев русских былин
24.01.2025 18:15 Аналитика
5 необычных героев русских былин
Самые популярные русские былины рассказывают о подвигах Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича. Эти и другие богатыри защищали русскую землю, сражались с чудовищами, верно служили князьям. В былинах они описаны как храбрые и сильные воины...
24 января 1943 года началась Воронежско-Касторненская операция
24.01.2025 10:03 Аналитика
24 января 1943 года началась Воронежско-Касторненская операция
24 января 1943 года началась Воронежско-Касторненская операция — наступательная операция советских войск по разгрому немецких и венгерских войск в районе Воронеж-Касторная. Проводилась силами Воронежского (командующий — генерал-полковник Голиков) и Брянского (командующий — генерал-полковник Рейтер)...
Годовщину освобождения от захватчиков отметили в Подмосковье
23.01.2025 17:20 Новости
Годовщину освобождения от захватчиков отметили в Подмосковье
Памятные мероприятия в честь 83-й годовщины освобождения от немецко-фашистских захватчиков прошли в Московской области. 22 января 1942 года 19-я стрелковая дивизия в составе 5-й армии Западного фронта под командованием генерал-майора Николая Дронова взяла Уваровку – последний опорный населённый...
Подведены итоги конкурса «Мисс и мистер студенчество Москвы»
23.01.2025 13:04 Новости
Подведены итоги конкурса «Мисс и мистер студенчество Москвы»
В столице состоялся финал городского конкурса «Мисс и мистер студенчество Москвы. Сияние Москвы». После отборочных испытаний 22 участника продемонстрировали свои таланты на площадке концертного зала «Москва». По результатам конкурса титул «Мисс студенчество Москвы» получила Софья...