24.04.2013 16:17
Новости.
Просмотров всего: 4237; сегодня: 1.

Банкам потребуется непроцентное ускорение

23 апреля состоялась практическая межбанковская конференция «Расширение границ розничного банкинга», организованная Лайф Капитал, инвестиционным подразделением Финансовой Группы Лайф.

Конференция была посвящена поиску возможностей расширения продуктовой линейки розничных банков за счет новых технологий и небанковских продуктов, а также увеличению доли непроцентного дохода в структуре доходов банков.

«Этот форум стал вторым в серии мероприятий, цель которых – превратиться в открытую площадку, среду для общения и обсуждения текущей экономической ситуации и выработки практических решений, призванных помочь всем нам преодолевать ограничения и вызовы рынка, - открывая конференцию, отметила Елена Илюхина, начальник управления по работе с финансовыми учреждениями Лайф Капитал.

Поиск банками решений в области непроцентного дохода стал особенно актуальным в связи с внедрением требований «Базель III», в соответствии с которыми с 1 января 2014 г. ЦБ намерен ввести для банков новые нормативы достаточности капитала: 5,6% по базовому, 7,5% по основному и сохраняется 10% по общему капиталу.

По мнению многих аналитиков, внедрение принципов норматива может ограничить темпы роста объема кредитования, приведет к общему падению потребительского спроса и негативно отразится на экономической ситуации в стране. Не исключено, что при нынешних условиях увеличение требований к капиталу в банковской системе на 1% может привести к аналогичному замедлению роста ВВП.

«Введение норматива может привести к консолидации банков и, как следствие, к уменьшению их количества, - комментирует Сергей Бокач, заместитель руководителя Департамента финансовых рынков Лайф Капитал. – В такой ситуации выживут не все, но банки, которые останутся, станут надежнее и сильнее».

Помимо основной функции, стабильная банковская система играет роль гаранта социального равновесия. За последние 4 года позиция банков усилилась: уровень доверия населения страны к финансовым институтам вырос с 17% в 2009 г. до 27% в 2012 г. По некоторым данным, банкам люди доверяют больше, чем предприятиям малого и среднего бизнеса (24%) и крупному бизнесу (16%), и банки намерены сохранить эту тенденцию.

Поэтому участники и организаторы конференции «Расширение границ розничного банкинга» поделились с коллегами уже реализованными идеями, позволяющими справиться со стоящими перед ними вызовами, а также наметили новые направления развития.

О том, как банки могут удовлетворять растущие потребности клиентов за счет небанковских продуктов, в частности, НПФ, рассказали Евгений Якушев, председатель совета «Европейский Пенсионный фонд», и Иван Паткин, начальник управления специальных проектов Пробизнесбанка.

Спикеры подчеркнули, что важным отличием НПФ от традиционных банковских услуг является то, что это комплиментарный продукт: при переходе в негосударственный пенсионный фонд клиент ничего не платит. Поэтому для банков НПФ является не только источником непроцентных доходов, но и способом значительно повысить удовлетворенность клиентов.

Увеличивать клиентскую лояльность и уровень непроцентного дохода за счет инновационных продуктов и эмоционального банкинга участникам конференции предложили Вячеслав Семенчук, СЕО Life Pay, Михаил Попов, CEO онлайн сервиса управления личными финансами EasyFinance, Антон Арнаутов, генеральный директор ИД «Регламент-Медиа» (портал futurebanking.ru) и Алексей Гиязов, советник Промсвязьбанка.

Вячеслав Семенчук рекомендовал банкам начать обеспечивать малый и средний бизнес набором необходимых ему мобильных сервисов и услуг, что естественным образом приведет к увеличению количества транзакций и дохода банка. При этом «укомплектованный» клиент МСБ становится довольным, банк превращается для него из института, в который просто несут деньги, в партнера и центр компетенции, в который он обращается с удовольствием.

Алексей Гиязов поделился опытом Промсвязьбанка по выводу на рынок пластиковых карт в стиле популярной игры Angry Birds и карт, дизайн которых пользователи разрабатывают самостоятельно. По словам эксперта, эти проекты не только в короткий срок вышли на самоокупаемость, но и опередили стандартные карты по многим показателям: остатки на «дизайнерских» картах в среднем на 25% больше, чем на обычных, и пользуются такими картами клиенты чаще.

О возможностях дистрибуции и развитии новых каналов продаж с использованием компаний-интеграторов рассказали Кирилл Упатов, начальник управления продвижения финансовых продуктов, и Владимир Филяшин, директор по развитию инвестиционно-розничного бизнеса Лайф Капитал.

«В современных условиях развития розничного банковского бизнеса, когда на смену продуктам приходят комплексные решения и сервисы, важно оставаться в тренде и в кратчайшие сроки реагировать на новые потребности клиентов, предоставляя им широкий спектр финансовых услуг», - прокомментировал Владимир Филяшин.


Ньюсмейкер: Лайф Брокер — 9 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Культурные и духовные связи Древней Руси и Византии
16.11.2025 11:27 Аналитика
Культурные и духовные связи Древней Руси и Византии
К тому времени, когда на территории восточных славян начало формироваться государство, названное историками Древняя или Киевская Русь, Византийская империя существовала и активно развивалась уже более шести столетий. Русь выбрала свой цивилизационный путь развития под влиянием Византии: первые русские князья восприняли византийские принципы государственного и экономического управления и сущность византийской духовности – православия. В православии раскрылся духовный или внутренний мир человека – его чувства, мысли, переживания, его вера и стремления. Путь к восприятию византийского наследия на Руси сложился через соприкосновение с важнейшими элементами византийской духовной сферы: религией, культурой и искусством. Почему именно с Византией у Руси сложились тесные культурные и духовные связи? Первых князей Древней Руси привлекали великолепие и роскошь византийских городов с золотыми...
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...