19.04.2013 11:14
Новости.
Просмотров всего: 3697; сегодня: 3.

Универсальные шины: небезопасное заблуждение или объективная реальность?

Универсальные шины: небезопасное заблуждение или объективная реальность?

С момента популяризации автомобиля на отечественных просторах и по сегодняшний день, среди автомобилистов нередко возникают различные споры обо всем, что касается его эксплуатации. Среди таких не последнее место занимает спор об универсальности всесезонных шин. Каждый рассуждает исходя из собственного багажа знаний и опыта, а то и опыта его старших товарищей или родственников. Попробуем разобраться, что содержит в себе понятие «универсальности» и насколько оно актуально для наших дорог.

Среди некоторых автомобилистов бытует мнение, что можно сэкономить на покупке резины за счет всесезонных покрышек. Заблуждение это пришло к нам из прошлого века, когда наши отечественные заводы предлагали автомобилистам шины с одинаковым составом резины, меняя только рисунок протектора. Агрессивный протектор с крупными шашками предлагался автолюбителям как «зимний вариант» – так называемый "снежинка". Мелкий же рисунок, как правило, позиционировался как «летний». И тем не менее, так как по составу они ничем не отличались, многие использовали шины с мелким рисунком и зимой. Так на отечественных просторах появилось понятие "всесезонных шин".

Наш климатический пояс характеризуется температурой 45 градусов по Цельсию в летнее время, а в зимнее столбик термометра не редко опускается до -40. Не говоря уже о банальных погодных изменениях и качестве дорог, трудно представить какой должен быть состав и каким должен быть протектор всесезонных шин, чтобы водитель одинаково хорошо справлялся с управлением автомобиля на раскаленных и заледенелых дорогах.

Сегодня множество известных производителей заботятся о качестве каждой предлагаемой модели покрышек. Модификации разбиты в первую очередь как раз по сезонности. И что не странно, зимние шины по составу, и по характеристикам соответственно, значительно отличается от летних. Рисунок протектора зимних шин состоит из множества блоков, насыщенных ламелями и таким образом позволяют автомобилисту обеспечить максимальную безопасность на покрытых льдом дорогах. Эти покрышки не утратят эластичность даже при самых низких температурах. Летние же изначально делают более жесткими, чтобы не теряли форму при сцеплении с раскаленным асфальтом и долго не изнашивались при интенсивной езде.

Наряду с зимними и летними моделями, современные производители побеспокоились о жителях стран, в которых не такие суровые перепады температур и специально для них создали всесезонные покрышки. Для таких регионов, где температура зимой около нуля, не актуально менять шины перед сменой сезона - достаточно использовать универсальные. И тем не менее, даже в некоторых странах Европы, где преобладают теплые зимы, именно на всесезонных шинах ездить категорически запрещено. Такой запрет связан с тем, что езда на такой резине ненадежна – автомобилем крайне сложно управлять. Поэтому, ошибочно думать, что шины с отметкой M+S (Mud and Snow) - (грязь и снег), одинаково подойдут для нашей зимы и летнего периода. Конечно же, качество этой резины, особенно предлагаемой известными брендами под сомнение ставить нельзя, но рационально взвесить «за» и «против» при выборе все-таки стоит. Если же речь зайдет об экономии времени при смене сезона – просто закажите нужную модель.

Конечно же, наши прадеды ездили на универсальных шинах, так как выбирать особо было не из чего. Но понятие «универсальности всесезонной покрышки» для нашего климатического пояса, к сожалению, не является актуальным. И сегодня, собираясь в дорогу, не стоит забывать о безопасности, которую обеспечит грамотно подобранные надежные шины. Особенно когда мировые производители позаботились о таком широком ассортименте.


Ньюсмейкер: Интернет Бизнес Системы — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

Российские туристы стали чаще отдыхать в Таиланде летом
25.06.2024 13:05 Аналитика
Российские туристы стали чаще отдыхать в Таиланде летом
Текущий спрос на летний отдых в Таиланде оправдывает ожидания туроператоров. Некоторые туроператоры видят двукратный рост продаж. Официальные статистические данные это подтверждают. Дефицита перевозки нет. С 1 января по 8 июня 2024 года Таиланд...
Историческая реконструкция Оштинской обороны прошла на Вологодчине
24.06.2024 14:52 Новости
Историческая реконструкция Оштинской обороны прошла на Вологодчине
В честь 80 летия окончания Оштинской обороны 22 июня 2024 года МОО "Вологодское объединение поисковиков" при поддержке Фонда президентских грантов, Правительства Вологодской области, Вологодского отделения РВИО организовало военно-историческую реконструкцию на территории музея под...
Подвиг семерых братьев Газдановых погибших на фронтах ВОВ
24.06.2024 12:57 Персоны
Подвиг семерых братьев Газдановых погибших на фронтах ВОВ
В Северной Осетии на подъезде к селу Дзуарикау у горной реки Фиагдон стоит скала постамент. К ней приникла женщина, скорбно склонив голову. Это мама Тассо. А над ней, в свободном полёте, застыли семь белых журавлей. Это сыновья Тассо. Семь братьев, которые во время Великой Отечественной войны ушли...
Книгу к 80-летию освобождения Белоруссии представили в Бресте
24.06.2024 11:26 Новости
Книгу к 80-летию освобождения Белоруссии представили в Бресте
В Мемориальном комплексе «Брестская крепость-герой» состоялась презентация книги «Операция “Багратион”. Партизаны белорусской земли», посвящённой 80-летию освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков. Новое издание, ставшее уже третьей книгой в издательской серии «Библиотека Союзного...
Что надо знать о камеральной проверке
21.06.2024 18:12 Консультации
Что надо знать о камеральной проверке
Камеральная налоговая проверка – это проверка соблюдения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. Ее проходят все предприниматели после сдачи декларации, отчета или расчета. В большинстве случаев проверка проводится без участия предпринимателя. Для ее начала не требуется какого-либо...