19.04.2013 11:14
Новости.
Просмотров всего: 3492; сегодня: 2.

Универсальные шины: небезопасное заблуждение или объективная реальность?

Универсальные шины: небезопасное заблуждение или объективная реальность?

С момента популяризации автомобиля на отечественных просторах и по сегодняшний день, среди автомобилистов нередко возникают различные споры обо всем, что касается его эксплуатации. Среди таких не последнее место занимает спор об универсальности всесезонных шин. Каждый рассуждает исходя из собственного багажа знаний и опыта, а то и опыта его старших товарищей или родственников. Попробуем разобраться, что содержит в себе понятие «универсальности» и насколько оно актуально для наших дорог.

Среди некоторых автомобилистов бытует мнение, что можно сэкономить на покупке резины за счет всесезонных покрышек. Заблуждение это пришло к нам из прошлого века, когда наши отечественные заводы предлагали автомобилистам шины с одинаковым составом резины, меняя только рисунок протектора. Агрессивный протектор с крупными шашками предлагался автолюбителям как «зимний вариант» – так называемый "снежинка". Мелкий же рисунок, как правило, позиционировался как «летний». И тем не менее, так как по составу они ничем не отличались, многие использовали шины с мелким рисунком и зимой. Так на отечественных просторах появилось понятие "всесезонных шин".

Наш климатический пояс характеризуется температурой 45 градусов по Цельсию в летнее время, а в зимнее столбик термометра не редко опускается до -40. Не говоря уже о банальных погодных изменениях и качестве дорог, трудно представить какой должен быть состав и каким должен быть протектор всесезонных шин, чтобы водитель одинаково хорошо справлялся с управлением автомобиля на раскаленных и заледенелых дорогах.

Сегодня множество известных производителей заботятся о качестве каждой предлагаемой модели покрышек. Модификации разбиты в первую очередь как раз по сезонности. И что не странно, зимние шины по составу, и по характеристикам соответственно, значительно отличается от летних. Рисунок протектора зимних шин состоит из множества блоков, насыщенных ламелями и таким образом позволяют автомобилисту обеспечить максимальную безопасность на покрытых льдом дорогах. Эти покрышки не утратят эластичность даже при самых низких температурах. Летние же изначально делают более жесткими, чтобы не теряли форму при сцеплении с раскаленным асфальтом и долго не изнашивались при интенсивной езде.

Наряду с зимними и летними моделями, современные производители побеспокоились о жителях стран, в которых не такие суровые перепады температур и специально для них создали всесезонные покрышки. Для таких регионов, где температура зимой около нуля, не актуально менять шины перед сменой сезона - достаточно использовать универсальные. И тем не менее, даже в некоторых странах Европы, где преобладают теплые зимы, именно на всесезонных шинах ездить категорически запрещено. Такой запрет связан с тем, что езда на такой резине ненадежна – автомобилем крайне сложно управлять. Поэтому, ошибочно думать, что шины с отметкой M+S (Mud and Snow) - (грязь и снег), одинаково подойдут для нашей зимы и летнего периода. Конечно же, качество этой резины, особенно предлагаемой известными брендами под сомнение ставить нельзя, но рационально взвесить «за» и «против» при выборе все-таки стоит. Если же речь зайдет об экономии времени при смене сезона – просто закажите нужную модель.

Конечно же, наши прадеды ездили на универсальных шинах, так как выбирать особо было не из чего. Но понятие «универсальности всесезонной покрышки» для нашего климатического пояса, к сожалению, не является актуальным. И сегодня, собираясь в дорогу, не стоит забывать о безопасности, которую обеспечит грамотно подобранные надежные шины. Особенно когда мировые производители позаботились о таком широком ассортименте.


Ньюсмейкер: Интернет Бизнес Системы — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

О подвиге Московского ополчения расскажет фильм
05.03.2024 16:40 Мероприятия
О подвиге Московского ополчения расскажет фильм
13 марта в Москве состоится премьера многосерийного фильма Игоря Угольникова «По зову сердца». Картина повествует о трагических событиях лета и осени 1941 года, о беспримерном героизме и великой трагедии Московского народного ополчения. О тех десятках и сотнях тысяч мирных людей, которые помогли...
Топ-10 зарубежных направлений для поездок на мартовские праздники
04.03.2024 15:46 Аналитика
Топ-10 зарубежных направлений для поездок на мартовские праздники
Трехдневные мартовские выходные в 2024 году стали хорошим поводом для россиян отправиться как в короткие поездки по России, так и в пляжные и сити-туры за рубеж – по сравнению с прошлым годом продажи выросли от 40 до 150%. Туроператоры рассказали, какие направления, заграничные и внутренние, входят...
2 марта 1943 года началась операция «Бюффель»
02.03.2024 12:05 Новости
2 марта 1943 года началась операция «Бюффель»
К началу марта 1943 года в обстановке на советско-германском фронте произошли существенные изменения. Стратегическая инициатива переходила к советским войскам. После победы в Сталинградской битве наши войска развернули наступление на многих участках фронта от Ленинграда до Северного Кавказа...
К реконструкции древней крепости в Дагестане привлекут меценатов
01.03.2024 18:15 Новости
К реконструкции древней крепости в Дагестане привлекут меценатов
Для реконструкции древней крепости в дагестанском селе Ахты, являющейся историческим и архитектурным памятником федерального значения, привлекут меценатов. Стоимость работ оценивается в два миллиарда рублей. Для восстановления цитадели создан благотворительный фонд "Ахтынская крепость". ...
Свыше 300 мероприятий прошло в День предпринимательства в Москве
01.03.2024 17:41 Новости
Свыше 300 мероприятий прошло в День предпринимательства в Москве
27 февраля на международной выставке-форуме «Россия» прошел тематический День предпринимательства. Более 300 мероприятий состоялось в Павильонах «Регионы России», «Мир цифры», «Дом молодежи», Сбера, «VK», «Дом российской кухни», «Россия – моя история», на стендах компаний ВЭБ.РФ, Дом.РФ, РЖД, Атом...