28.12.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 7046; сегодня: 1.

Блиц-опрос журнала "Маркетинговые Исследования в Украине"

Журнал "Маркетинговые Исследования в Украине" в шестом номере за 2008 год опубликовал результаты блиц-опроса экспертов - ведущих маркетологов Украины по поводу нынешней ситуации и прогрозах на будущее.

Вопрос: Каков характер носит влияние кризиса на рынок маркетинговых исследований? Понятно, что заказчики вынуждены будут экономить средства и общий объем исследований сократится. Есть ли шансы сохранить (увеличить) объем исследований определенной направленности?

Сергей Даскалу, компания Action Data Group LLC: Компания Action Data Group обслуживает довольно широкий спектр заказчиков – от транснациональных корпораций, входящих в список Fortune 500 и до среднего Украинского бизнеса. Безусловно, глобальный финансовый кризис, и его отголоски в Украине, отражаются на нашем бизнесе (ad-hock исследования, маркетинг консалтинг, стратегическое консультирование).

Тем не менее, начиная с сентября 2008, мы постоянно контактируем с нашими прошлыми и нынешними клиентами, а также с потенциальными заказчиками – и, судя по поступающей информации, хотя бюджеты и будут урезаться, то львиная доля экономии приходится как раз на расходы по маркетинговым коммуникациям (реклама, продвижение). Отказ от исследований большинство наших клиентов не рассматривают, ибо это будет равносильно отказу от способности видеть. Несомненно, происходит переоценка методологий, «компрессия» выборок, моделирование берет верх над масштабным полем.

Тем не менее, ни один из наших заказчиков не озвучил желания отказаться от запланированных на 2009 год исследований. Возможно, процентное соотношение локальных (Украина, Россия, другие постсоветские государства) заказов уменьшится, а доля наших глобальных клиентов в общем портфеле заказов вырастет. По сути, это ситуация 1998-1999 года, с точностью до «наоборот».

Вопрос: Как известно, маркетинговые исследования позволяют повысить эффективность управленческих (в т.ч. маркетинговых) решений. Есть ли понимание у потенциальных заказчиков того, что сокращение маркетинговых бюджетов может быть сглажено ростом эффективности их использования?

С.Д.: Частично я уже ответил на этот вопрос выше. Несомненно, те наши клиенты, у которых собственные аналитические отделы хорошо развиты, предлагают, например, исследователям провести только поле, верификацию, чистку массивов, оставляя за собой аналитику и выводы. Наблюдается также резко повышающийся рост интереса к он-лайн исследованиям, которые в большинстве случаев дешевле, чем классические полевые. С другой стороны, дальновидные производители товаров и услуг прекрасно осознают, что во времена кризиса кратно повышается значимость своевременной, достоверной, и эффективно поданной информации о быстрых изменениях на рынках: будь-то освобождающиеся ниши, будь-то павшие конкуренты, или стратегические перемены в курсе партнеров.

Вопрос: Существуют ли, на Ваш взгляд, специфические особенности взаимоотношений между заказчиком и исследовательской компанией во время кризиса? Что Вы можете посоветовать своим коллегам для того, чтобы пережить кризис с наименьшими потерями?

С.Д.: Вы знаете, вряд ли есть какая-то специфика, которая возникает в построении взаимоотношений именно во времена кризиса. Во всяком случае, Action Data Group всегда придерживалась следующих принципов при построении взаимоотношений с клиентами:

На период проекта становись частью команды заказчика

Стремись всегда понять суть информационных потребностей, предлагая при этом несколько подходов для удовлетворения этих потребностей

Будь максимально прозрачен в процессе ценообразования, формирования методологии, хода исследования, вплоть до создания конечного продукта.

Всегда предлагай после проекта некоторое информационное сопровождение (бесплатно), для поддержания хороших взаимоотношений.

Никогда не или на компромиссы, которые могут повлечь за собой потерю качества.

Рассматривай успехи клиента как часть собственного успеха, и относись к проблемам клиента как к своим, предлагая разнообразные решения, в рамках своих ключевых компетенций.

Будь всегда прозрачным и доступным.

Это если говорить о взаимоотношениях – не вижу причин что либо добавлять к уже перечисленным. Может быть, исследовательская компания всегда должна работать так, как вроде бы завтра – кризис?

Если же коснуться собственного устройства исследовательских компаний, то все те правила, которые действительны в любых других секторах (и не только во времена кризиса), также действительны и в исследовательском бизнесе:

Все что можно аутсорсировать, нужно аутсорсировать – при гарантии контроля качества. Минимум постоянных издержек.

Ежедневно, ежечасно продвигай себя и свою компанию посредством общения, присутствия в виртуальном и реальном сообществах. Будь всегда позитивным – не впадая, конечно, в клоунаду.

Не ной, не дергайся, не демпингуй. Нет более четкого сигнала о том, что тебе плохо, чем участившиеся предложения «а давайте мы Вам нарисуем бренд за 25% цены», «коллеги, надо срочно собираться и что-то делать с кризисом» и пр. – явления, которые в последнее время все чаще наблюдаются в нашей среде. Паника – не лучший вид маркетинговых коммуникаций.

Неустанно отслеживай глобальные тенденции, новые подходы, технологии, неожиданные на первый взгляд методы работы исследовательского сообщества – и примеряй их на себя (по мере сил, денег и мозгов).

Активно рассматривай стратегические альянсы – очевидные и не очень. Диверсифицируй свои интеллектуальные активы – хотя делать это нужно постоянно, а не за день до дефолта.

В конце концов, если заказов нет, денег нет (и не дают), народ твой разбежался – признайся: я банкрот. И ищи себе работодателя.


Ньюсмейкер: Action Data Group — 37 публикаций
Поделиться:

Интересно:

День памяти святого благоверного князя Александра Невского
06.12.2024 18:08 Новости
День памяти святого благоверного князя Александра Невского
6 декабря - День памяти святого благоверного князя Александра Невского по православному календарю. Православная церковь чтит память святого благоверного князя Александра Невского, в схиме Алексия, 12 сентября (день перенесения мощей в Санкт-Петербург), и 6 декабря (день...
Василий II Тёмный - первый князь, названный царем
06.12.2024 10:17 Персоны
Василий II Тёмный - первый князь, названный царем
Василий II Тёмный был воистину шекспировским персонажем, хотя и скончался за 102 года до рождения Уильяма Шекспира, поэтому не мог быть знаком с тем категорическим утверждением, которое сформулировал один из персонажей великого драматурга:  Кто из рук Свалившееся счастье упускает, Пусть с ним...
В Москве наградили победителей премии #Мывместе
06.12.2024 09:22 Новости
В Москве наградили победителей премии #Мывместе
Заместители Председателя Правительства Татьяна Голикова и Дмитрий Чернышенко приняли участие в торжественном открытии и награждении победителей Международной премии #Мывместе. Мероприятие состоялось в рамках одноимённого Международного форума гражданского участия...
Мэр Москвы поздравил ветерана ВОВ Ивана Слухая с 100-летним юбилеем
05.12.2024 13:55 Новости
Мэр Москвы поздравил ветерана ВОВ Ивана Слухая с 100-летним юбилеем
Иван Андреевич Слухай прошел всю Великую Отечественную войну, после этого 42 года прослужил в Вооруженных силах СССР, а уволившись в запас, возглавил Московский комитет ветеранов войны. Сергей Собянин поздравил председателя Московского комитета ветеранов войны почетного гражданина города...
Что читали на «гульварах», базарах и в деревнях
05.12.2024 11:56 Аналитика
Что читали на «гульварах», базарах и в деревнях
В Музее русского лубка и наивного искусства открыта выставка «Лубочная литература: что читали на “гульварах”, на базарах, в деревнях». Говоря об этом, нельзя не вспомнить Ивана Сытина — самого известного издателя дореволюционной России. Свое дело он начинал...