08.08.2012 18:45
Новости.
Просмотров всего: 5690; сегодня: 1.

Банк показателей ЗАО «ИнтэлЛекс» отмечает 10-летие переходом на новое ядро

Компания «ИнтэлЛекс», разработчик одной из первых Российских OLAP-систем «Банк показателей работы пассажирского хозяйства», отметила её десятилетие выпуском нового релиза. В настоящее время в ОАО «РЖД», где система активно используется для анализа пассажирских перевозок, готовится миграция «Банка показателей» на качественно новое ядро.

«Банк показателей» является OLAP-системой, с помощью которой в Департаменте пассажирских сообщений ОАО «РЖД», ОАО «ФПК» и ряде дочерних компаний ОАО «РЖД» составляются отчеты и анализируются данные работы пассажирских перевозок. Система автоматически формирует как типовые, так и нестандартные отчетно-аналитические документы, анализирует показатели и строит прогнозы с помощью набора специализированных средств. Внедрение «Банка показателей» позволило в десятки раз сократить время составления управленческих документов.

С момента внедрения в 2002 году архитектура системы и используемые технологии практически не претерпели никаких изменений. И хотя «Банк показателей» продолжает достойно справляться со своими задачами, очевидно, что современные технологии организации баз данных и разработки пользовательских интерфейсов (включая использование web-интерфейсов), дополненные собственными новаторскими идеями, способны вывести систему на качественно новый уровень.

«Мы ожидаем примерно 10-кратного сокращения времени на формирование отчетов, повышения точности результатов и гибкости в создании новых форм отчетности и аналитических расчетов», — поделился прогнозами руководитель отдела информационно-аналитических приложений ЗАО «ИнтэлЛекс» Леонид Максименко.

Разработка нового релиза «Банка показателей» проводилась специалистами «ИнтэлЛекс» в течение последних двух лет. На данный момент ведется тестирование системы на текущих реальных данных работы пассажирского хозяйства.

До миграции на новое ядро основным трендом эволюции «Банка показателей» было увеличение числа аккумулируемых в системе формируемых управленческих отчетов и их компонентов. Например, при создании сводных бюджетов ОАО «ФПК» система собирает 35 различных отчетных форм, содержащих свыше З 000 различных показателей.

Обычно жизненный цикл подобных решений составляет 5–6 лет. Возможность «Банка показателей» гибко перестраиваться под потребности бизнеса позволила ему морально не устаревать на протяжении 10 лет.

Справочная информация.

История проекта.

До появления системы «Банк показателей» отчеты с дорог и официальная отраслевая статистика в Департаменте пассажирских сообщений МПС хранились в виде разрозненных распечаток. Очень часто для формирования отчетов приглашались сотрудники смежных пассажирских структурных подразделений, так как для работы над отчетами не хватало специалистов, достаточно хорошо владеющих компьютером.

С 1999 года в Департаменте пассажирских сообщений началось внедрение информационно-аналитической системы «Банк показателей», предназначенной для хранения данных и анализа информации. Система была инновационной и, несмотря на поддержку руководства, воспринималась пользователями скептически. В промышленную эксплуатацию «Банк показателей» был внедрен лишь в июне 2002 года, но к этому времени системе уже удалось завоевать доверие пользователей и доказать свою надежность.

В то время в отечественных организациях использовались в лучшем случае простые базы данных. В отличие от них «Банк показателей» содержал дополнительный аналитический блок, приложения которого позволяли строить прогнозы и отчеты. Материалы отчетов хранились в базе в виде показателей, а документы формировались по шаблону, что существенно повышало быстродействие системы.

В начале 2007 года разработчики программного комплекса присоединились к компании «ИнтэлЛекс». «Банк показателей» получил улучшенный интерфейс, увеличилось быстродействие комплекса. Авторы системы добавили возможность формирования масштабных запросов на несколько тысяч показателей, построение сложных отчетов сразу по нескольким дорогам за длительный период времени.

«Банку показателей» удалось стать успешным проектом в ОАО «РЖД» благодаря ориентированности на анализ бизнес-процессов, простоте установки и эксплуатации и оперативности, с которой можно расширить функциональность. К примеру, создание приложения под ключ, в зависимости от сложности, занимает у разработчиков от одного дня до одного месяца.

При анализе система учитывает не только стандартные для пассажирских перевозок показатели (пассажирооборот, дальность поездки, средний пробег вагонов), но и ряд внешних факторов, например, уровень жизни, макроэкономические и демографические показатели.

«Банк показателей» также используется и в качестве удобного и современного инструмента подготовки специалистов. Вскоре после начала промышленной эксплуатации система была передана в Московский Государственный университет путей сообщения (МИИТ) для обучения студентов на факультете «Экономика и организация управления производством».

«Банк показателей» применим не только в железнодорожной отрасли, но и в любой другой, где необходимо анализировать и прогнозировать бизнес-процессы с большим количеством параметров.

Компания «ИнтэлЛекс» (www.intellex.ru) занимает лидирующие позиции на рынке разработки программного обеспечения для железнодорожного транспорта. В числе проектов компании автоматизированная система ЭТРАН, в которой оформляются 100% грузовых железнодорожных перевозок в России, и электронная площадка «Пассажирские перевозки», включающая онлайн сервис продажи билетов на поезда дальнего следования. Компания «ИнтэлЛекс» несколько раз была удостоена премии «Партнер открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в номинации «Лучший поставщик ИТ-решений», является номинантом премии «Золотая колесница» в номинации «Проект года транспортной отрасли России».

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») входит в тройку лидирующих мировых железнодорожных компаний. Основным направлением коммерческой деятельности компании являются грузовые и пассажирские перевозки. ОАО "РЖД" было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Миссия компании состоит в эффективном удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении конкурентоспособности, достижении финансовой стабильности, реализации принципов социальной ответственности бизнеса и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.

Открытое акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» (ОАО «ФПК»), дочерняя компания ОАО «РЖД», ведет хозяйственную деятельность с 1 апреля 2010 года. Компания осуществляет следующие виды деятельности: перевозку пассажиров в дальнем следовании во внутригосударственном и межгосударственном сообщении; обслуживание пассажиров; техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.


Ньюсмейкер: ИнтэлЛекс — 24 публикации
Поделиться:

Интересно:

Культурные и духовные связи Древней Руси и Византии
16.11.2025 11:27 Аналитика
Культурные и духовные связи Древней Руси и Византии
К тому времени, когда на территории восточных славян начало формироваться государство, названное историками Древняя или Киевская Русь, Византийская империя существовала и активно развивалась уже более шести столетий. Русь выбрала свой цивилизационный путь развития под влиянием Византии: первые русские князья восприняли византийские принципы государственного и экономического управления и сущность византийской духовности – православия. В православии раскрылся духовный или внутренний мир человека – его чувства, мысли, переживания, его вера и стремления. Путь к восприятию византийского наследия на Руси сложился через соприкосновение с важнейшими элементами византийской духовной сферы: религией, культурой и искусством. Почему именно с Византией у Руси сложились тесные культурные и духовные связи? Первых князей Древней Руси привлекали великолепие и роскошь византийских городов с золотыми...
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...