01.08.2012 16:19
Новости.
Просмотров всего: 2965; сегодня: 3.

Как украинские торговые сети приобщаются к социальным сетям

Как украинские торговые сети приобщаются к социальным сетям

Начавшийся в прошлом году бум на создание страниц брендов в социальных сетях среди украинских компаний затронул практически все сферы бизнеса – как B2B, так и B2C. Одним из секторов бизнеса, успешно начавшим освоение просторов социальных площадок стал ритейл. Поскольку этот вид бизнеса предусматривает тесный и непрерывный диалог с клиентом, такое начинание покупатели восприняли на «ура». Благодаря удачным кейсам коллег по продвижению своей сети в социальных сетях, все больше украинских ритейлеров начинают использовать new media как инструмент своего продвижения и непосредственного общения с клиентами.

Страницы украинских торговых сетей представлены в основном в Facebook (Запрещенная в РФ организация) и «ВКонтакте», формат которых способен создать максимально широкую аудиторию страницы и наладить эффективное общение со своим покупателем, выяснить его потребности и учесть пожелания. В качестве вспомогательного канала коммуникации многие используют YouTube, но чаще всего для интеграции с корпоративным сайтом или страницей в социальной сети.

Социальные сети ритейлеры используют для информирования клиентов о новых товарах, открытии новых магазинов, акциях и распродажах, проведения акций для привлечения новых клиентов и повышения лояльности к своей сети. Рассмотрим основные активности так называемых «продуктовых ритейлеров» в социальных сетях на примере компаний «АТБ», «ЭКО-маркет», «Велика кишеня» и «Амстор».

Основной контент на страницах «ЭКО-маркета» в Facebook (Запрещенная в РФ организация) и «ВКонтакте» - информирование клиентов об акционных ценах на ту или иную позицию, товарах СТМ, открытии новых магазинов (включая анонсы, отчеты и видеосюжеты), а также - опросы потребителей, касающиеся пожеланий по ассортименту определенных товарных категорий и новости компании по поводу позиции компании на рынке ритейла. Кроме этого, «ЭКО-маркет» размещает отчеты о своих социальных активностях («ЭКО-маркет» - школам»), и проводит конкурсы для почитателей своей страницы в режиме онлайн (например, «В ногу с летом» - конкурс на лучшую историю о лете).

Активно продвигает акционные товары в социальных сетях и сеть «АТБ», распродажи – основной контент страниц сети в Facebook (Запрещенная в РФ организация) и «Вконтакте». Помимо этого, «АТБ», как и «ЭКО-маркет» информирует покупателей о товарах собственных торговых марок, предлагает рецепты блюд на основе продуктов из своего магазина и проводит акции для поклонников страницы (последний конкурс – фотоконкурс «Как я провел день Конституции» на странице сети «ВКонтакте»).

А сеть «Велика кишеня» позиционирует свои площадки в социальных сетях в первую очередь как информационно-развлекательные страницы для потребителей. Главное содержание страниц бренда в социальных сетях – интересные факты и продуктах, рецепты блюд, фотоприколы на кулинарную и потребительскую тематику. При этом информация об акционных товарах и новостях компании публикуется гораздо реже, чем на страницах «ЭКО-маркета» и «АТБ».

Что примечательно, в new media выходят не только общенациональные сети, но и региональные. Например, сеть «Амстор» магазины которой на сегодняшний день представлены в Донецкой, Запорожской, Николаевской и Полтавской областях, также успешно освоила социальные сети. Причем, основную Интернет-активность компания проводит «ВКонтакте», поскольку Facebook (Запрещенная в РФ организация) не так популярен в регионах, как в Киеве. Активность страницы сосредоточена в основном на акциях магазина и продвижении определенных торговых марок. Также компания публикует новости об открытии новых магазинов и о планах своего развития.

Можно сделать вывод, что украинские ритейлеры на сегодняшний день используют социальные сети в первую очередь как информационную площадку, где покупатель может ознакомиться с акциями и интересными предложениями, промо-акциями и новостями сети о запуске новых позиций и открытии новых торговых площадей. Также страницы торговых сетей представляют собой коммуникационные площади, где покупатель высказывает свое мнение о товарах и обслуживании в той или иной сети, обсуждает его с другими участниками страницы и представителями торговой сети.

На страницах всех сетей была отмечена активность клиентов, высказывающих свои комментарии и пожелания касательно ассортимента продукции, качества обслуживания и работы персонала. Но активное вовлечение потребителей в диалог, а также интеграция маркетинговых активностей продуктовых супермаркетов в соцсети – похоже, это задача ближайшего будущего.


Ньюсмейкер: ЭКО-маркет — 168 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Адмирала Кузнецова вызывали к Сталину рекордное число раз
24.07.2024 18:10 Интервью, мнения
Адмирала Кузнецова вызывали к Сталину рекордное число раз
Решительность адмирала Николая Кузнецова и уверенность в своей правоте спасла ВМФ СССР в самом начале Великой Отечественной войны, это качество флотоводец затем всегда демонстрировал в кабинете у Иосифа Сталина, который множество раз вызывал его к себе, рассказал РИА Новости председатель отделения...
120-летие Адмирала Флота Николая Кузнецова отметили в Архангельске
24.07.2024 17:02 Новости
120-летие Адмирала Флота Николая Кузнецова отметили в Архангельске
Человек, трудами которого создан современный российский флот, оставил заметный след в истории России. Его имя сегодня носят улицы и проспекты, образовательные организации и военные корабли. И, конечно, особо чуткое отношение к жизни и деятельности Н.Г. Кузнецова у его земляков. Николай Кузнецов...
Памятная доска полководцу Белой армии В. Каппелю открыта в Ульяновске
24.07.2024 16:47 Новости
Памятная доска полководцу Белой армии В. Каппелю открыта в Ульяновске
По благословению Митрополита Симбирского и Новоспасского Лонгина, на территории Архиерейского подворья — храма в честь равноапостольного великого князя Владимира была открыта памятная доска, посвященная генералу Владимиру Каппелю. Настоятель храма протоиерей Святослав Еренков совершил панихиду о...
Граждан защитят от мошеннических переводов по-новому
24.07.2024 14:25 Консультации
Граждан защитят от мошеннических переводов по-новому
С 25 июля 2024 года вступает в силу закон, по которому банки обязаны приостанавливать на два дня переводы, если информация о получателе денег содержится в базе данных Банка России о случаях и попытках мошеннических операций...
Свыше 47 тыс. жителей Беларуси посетили музей «Поезд Победы» в 2024 г.
24.07.2024 14:08 Новости
Свыше 47 тыс. жителей Беларуси посетили музей «Поезд Победы» в 2024 г
Историко-просветительский и общественно-патриотический проект «Поезд  Победы» в 2024 году был реализован в Республике Беларусь в рамках празднования 80-летия освобождения страны от немецко-фашистских захватчиков Белорусской железной дорогой совместно с ОАО «Российские железные дороги» при...