Сегодня 19/8/2017, суббота
запрошено терминов: 1784

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

ПОГОДА 19.08.2017

Россия, Московская обл., Москва
днем
ночью
+29...+31
+14...+16
Переменная облачность, без осадков. Атмосферное давление днем: 754 мм рт.ст. ночью: 753 мм рт.ст. Ветер ночью южной четверти 2-7 м/с, днём южной четверти 4-9 м/с. (прогноз)
Погода в России и за рубежом
Альянс Медиа

Виртуальные спортивные арены

Идея вместе переживать за любимую команду вне спортивной арены появилась, по всей видимости, когда появились первые телевизоры, и многие соседи усаживались перед линзой малюсеньких телевизоров, чтобы совместно поболеть. Светодиодные экраны, которые были изобретены в конце 90х годов 20го века, позволили устраивать массовые просмотры непосредственно на площадях городов. До этого просмотры устраивались на ламповых экранах, но изображение на этих экранах было очень низкого качества, и поэтому такие просмотры были единичными.

В 2002 году в Москве для просмотра матчей Чемпионата Мира по футболу в Корее и Японии уличные видеоэкраны были установлены несколько экранов на манежной площади в Москве. Тогда болельщики были не организованы, и проигрыш российской команды вылился в беспорядки. Второй массовый просмотр футбола на экранах уже охраняли сотни стражей порядка. И это было прототипом первой фан-зоны.

Официальные «Зоны болельщика» начали появляться с 2006 г. Первая такая зона была открыта в Германии во время проведения Чемпиона мира 2006. Фан-зону посетило в общем более 14 миллионов человек, что безусловно было большим успехом. Во время УЕФА Евро 2008 года эту фан-зону посетило более 6 миллионов болельщиков. Тогда также были развернуты и другие фан-зоны в Австрии, Германии и Голландии – всего 13 площадок, которые посетило в общем более 5 м.

Фан-зоны приобрели особенную популярность во время ЧМ по футболу в Южной Африке (2010 г.). К этому моменту технологии светодиодных видеоэкранов существенно продвинулись вперед: шаг пикселя стал меньше, были изобретены SMDсветодиоды для работы на улице, системы управления стали позволять выводить изображение на экраны свыше 100 кв.м. В ЮАР для болельщиков были устроены целые «фан-парки», где были установлены огромные арендные светодиодные экраны – светодиодные спортивные табло. После ЧМ в ЮАР многие журналисты стали говорить о виртуальных стадионах, посещаемость которых гораздо больше, чем на любом самом большом стадионе.

Во время Евро 2012 в Польше и Украине фан-зоны на основе огромных светодиодных экранов были развернуты практически во всех крупных городах Европы. В Киеве на основной фан-зоне были установлены четыре гигантских видеоэкранов и шесть экранов по периметру.

Нередко организаторы приглашают известных эстрадных певцов и музыкантов для «разогрева» публики и придания мероприятию большей зрелищности. В перерывах матча на экранах фан-зон транслируется различная информация: объявления, видеозаставки о культурных ценностях той или иной страны и, конечно, же реклама. Благодаря экранам в выигрыше оказываются и организаторы и болельщики.




Вернуться