ДЕМПИНГ англ. dumping

продажа товаров за рубежом по ценам ниже издержек производства, когда крупные корпорации ограничивают предложение тех или иных товаров на внутреннем рынке и продают часть за границей по низким ценам, повышая тем самым конкурентоспособность, увеличивая объем продаж и прибылей по сравнению с возможностями реализации только внутри страны. В 1967 г. в рамках ГАТТ был принят международный антидемпинговый кодекс, регламентирующий процедуру выявления и доказательства факта Д., а также способы компенсации нанесенного ущерба фирмам импортирующей страны, производящей аналогичную продукцию. В случае установления факта Д. импортирующая сторона может внести антидемпинговые пошлины на ввозимые товары. В современных условиях, когда конкурентоспособность экспортной продукции все в большей степени зависит не от цены, а от качества товара, организации его сбыта, сопутствующих услуг и т.д., значение Д. как средства захвата экспортных рынков имеет тенденцию к снижению.
 
Относится к разделам:
Внешнеэкономическая деятельность
Менеджмент, маркетинг, торговля
Общегражданское и хозяйственное право
Основы экономической теории