В феврале-марте 2011 г. специалисты Петербургской Консалтинговой Группы разработали и начали реализовывать новую обучающую программу «Как не сгореть на работе: профилактика эмоционального выгорания».
Синдром эмоционального выгорания – это проблема, которая неизбежно возникает у специалистов помогающих профессий (врачей, учителей, администраторов, продавцов и др.). Т. е., у людей, деятельность которых заключается в интенсивном и тесном общении с клиентами. Выгорание проявляется в развитии комплекса психофизиологических симптомов, ухудшающих качество жизни и снижающих эффективность работы специалиста. Чувство усталости, опустошённости, ухудшение состояния здоровья, снижение самооценки, нежелание идти на работу – такие симптомы знакомы многим. Предотвратить их появление или снизить их интенсивность – основная цель данной программы, которая по форме является психотерапевтическим тренингом.
Первый тренинг по данной тематике был организован и проведен Петербургской Консалтинговой Группой 24 февраля 2011 г. В нем приняли участие врачи, руководители частных медицинских клиник, психологи и другие специалисты, чья работа связана с людьми. Занятие провела психолог и бизнес-тренер Анна Туманова.
В ходе обучения участники получили возможность расширить свое представление о синдроме эмоционального выгорания. Это важно, потому что осознание происходящего дает человеку дополнительную степень свободы. В результате каждый мог оценить уровень своего эмоционального выгорания и получить доступ к ресурсам, позволяющим избежать разрушительных последствий развития синдрома. С помощью специально-разработанных упражнений, игр и тестов обучающиеся освоили практические навыки самостоятельной корректировки своих эмоциональных состояний.
После окончания тренинга все желающие могли побеседовать с психологом-консультантом и получить индивидуальные рекомендации.
В отзывах участники отметили, что во время занятия они чувствовали себя комфортно и безопасно, и это способствовало снижению эмоционального напряжения. Тренинг помог многим осознать проблему, причины ее возникновения и необходимость позаботиться о себе. Для руководителей дополнительное значение имела информация о способах предупреждения эмоционального выгорания у сотрудников и создание благоприятного психологического климата в коллективе.