20.12.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5166; сегодня: 4.

Пассажирским перевозкам в Москве дан «зеленый свет»

В Московской ТПП прошел круглый стол «Реализация программы развития конкуренции в городе Москве: создание добросовестной конкурентной среды в области городских пассажирских перевозок. Партнерство бизнеса и власти».

С развитием рыночных отношений в России и становлением класса предпринимателей активно формируется конкурентная среда. Теперь уже сами предприниматели настойчиво требуют от властей обеспечения условий добросовестной конкуренции, поскольку без государственного регулирующего фактора, как показал исторический опыт, невозможна нормализация бизнес процессов в стране. Речь идет, прежде всего, об обеспечении правил цивилизованного рынка: равных условий для всех участников рынка, установление и контроль соблюдения правовых норм, которые позволяют в полной мере развиваться добропорядочному бизнесу и поддерживать здоровую бизнес среду. С такими требованиями выступили участники бизнес сообщества, собравшиеся за круглым столом «Реализация программы развития конкуренции в городе Москве: создание добросовестной конкурентной среды в области городских пассажирских перевозок. Партнерство бизнеса и власти» в Московской торгово-промышленной палате.

Президент МТПП председатель Комиссии по вопросам экономического развития, предпринимательства, развития негосударственного сектора социальных услуг Общественного совета Москвы Леонид Говоров сообщил, что в целях реализации программы развития конкуренции в городе Москве Московская ТПП организует проведение цикла круглых столов для обсуждения проблем создания конкурентной среды в различных отраслях деятельности. Как подчеркнул Леонид Говоров, палата всегда стояла на страже интересов предпринимателей, и является проводником бизнес инициатив во власть. В этот раз с инициативой обсудить проблемы городского пассажирского транспорта в Москве выступил Московский транспортный союз.

Президент Московского транспортного союза Никита Музыря изложил факторы, отрицательно влияющие на создание честной конкурентной среды в области городских пассажирских перевозок. Это – отсутствие нормативно-правовой базы для функционирования маршрутной сети муниципальных перевозок, определения объемов транспортных работ, тарифообразования; отсутствие механизма получения бюджетных субсидий за перевозку льготной категории граждан для перевозчиков негосударственной формы собственности; отсутствие прозрачной системы тендеров на получение маршрутов; нарушения антимонопольного законодательства в части выбора перевозчиков в пользу ГУП «Мосгортранс»; ограничения в допуске частных перевозчиков к объектам городской транспортной инфраструктуры; отсутствие четко прописанных правил по междугородним перевозкам. Сильнейший удар по частным перевозкам может нанести вновь принимаемый закон «О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве», который, по утверждению Н. Музыри, содержит нормы, существенно ограничивающие свободную конкуренцию перевозчиков всех форм собственности на рынке пассажирских перевозок, и вводит дискриминационные нормы для негосударственных перевозчиков.

О проблемах межсубъектных пассажирских перевозок рассказал президент Московского областного транспортного союза АСМОР Борис Винокуров. «Главная беда состоит в том, - сказал глава АСМОР, - что в Москве и Московской области не существуют официального плана маршрутов, совместно утвержденного Москвой и Московской областью. Поэтому официально работающие в Подмосковье перевозчики на конечных пунктах в Москве становятся «нелегалами» со всеми вытекающими последствиями».

Тему продолжил председатель Правления НП «Единая транспортная система «Российские автобусные линии» Сергей Жарков. Он сообщил, что только 750 из 3000 автобусов, совершающих ежедневные рейсы в Москву, «приходят» к легальным местам прибытия. Остальные, работающие нелегально, останавливаются «на задворках», где нет условий для пребывания перевозчиков и пассажиров. Сергей Жарков полагает, что властям нужно усилить административное воздействие на нелегальный авторынок.

По общему мнению участников круглого стола, присутствие нелегального бизнеса в сфере пассажирских перевозок при попустительстве властей имеет крайне негативные последствия для бизнеса: укрепление чувства безнаказанности, пренебрежительное отношение к требованиям закона, снижение качества услуг. Особенно явственно это видно на примере московского такси. Генеральный директор таксомоторной компании «Новое желтое такси» Феликс Маргарян разъяснил, что существующее законодательство не ограничивает деятельность лиц, занимающихся частным извозом. Поэтому на рынке такси работают как компании, заботящиеся о своей репутации и соблюдающие все нормы безопасности перевозок, так и индивидуальные перевозчики, пренебрегающие данными правилами. Кроме того, действующее законодательство, устанавливающее жесткие требования к работе компаний, определяет заниженные требования к частным извозчикам. Феликс Маргарян заявил, что низкий уровень обслуживания пассажиров индивидуальными перевозчиками ведет к дискредитации работы такси в городе, а отсутствие нормативной базы в сфере такси, вводящей необходимые ограничения по деятельности частных перевозчиков, может привести к уходу крупных операторов с рынка и снижению общего уровня работы отрасли такси.

Несовершенство законодательства было, пожалуй, главной темой обсуждения участниками круглого стола. Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников представил обзор положений законодательных документов, препятствующих развитию конкуренции в транспортной отрасли. В ходе заседания участниками было высказано немало предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы городского пассажирского транспорта, касающихся создания единых требований доступа на рынок хозяйствующих субъектов вне зависимости от формы собственности и организации; единых, прозрачных механизмов получения государственных субсидий за перевозку льготных категорий пассажиров перевозчиками различных форм собственности; единых правил доступа к объектам городской транспортной инфраструктуры; новой маршрутной сети и эксплуатационных показателей маршрутов, учитывающих динамику пассажиропотоков и расширение улично-дорожной сети; городской инфраструктуры такси; системы штрафных санкций за нелегальный извоз и др.

Представители исполнительной власти города, участвующие в заседании, со вниманием отнеслись к предложениям профессиональных участников рынка.

Руководитель УФАС по г. Москве Владимир Ефимов обещал обратиться в Правительство Москвы с предложением не принимать закон о транспортном обслуживании населения в настоящей редакции, содержащей положения, которые препятствуют развитию свободной конкуренции. Он отметил, что результатом развития конкуренции должно явиться улучшение качества предоставляемых услуг, поэтому необходимо совместными усилиями власти и бизнеса в рамках правового поля решать проблемы отрасли. Руководитель московского антимонопольного ведомства поддержал взгляды представителей бизнеса по развитию отрасли. Так, создание новой маршрутной сети муниципальных перевозок должно обязательно сопровождаться перераспределением маршрутов на конкурсных началах, а транспортную инфраструктуру, поскольку она несет функцию жизнеобеспечения, следует передать в ведение государству, которое на условиях равнодоступности для всех участников рынка должно обеспечить её функционирование. Если решение этих и других вопросов лежит в плоскости регионального законотворчества, то проблемы такси нельзя решить на городском уровне, необходимо менять федеральное законодательство.

С предложением к представителям бизнес сообщества участвовать в законодательных инициативах по формированию конкурсной документации для участников рынка пассажирских перевозок обратился начальник юридического отдела Тендерного комитета Москвы Олег Бурцев. Он напомнил, что представители профильных общественных организаций вправе входить в составы конкурсных комиссий при проведении профильных торгов. Включение в состав комиссии происходит по обращению общественной организации в Тендерный комитет.

Начальник оперативного отдела Департамента транспорта и связи города Москвы Руслан Мамбетов также согласился с основными выводами участников круглого стола по решению проблем рынка. Он заявил, что коммерческие перевозчики обеспечивают порядка 30% пассажирских перевозок в Москве: «Мосгортранс» обслуживает 1,7 млрд. пассажиров, коммерческие перевозчики – около 600 млн. человек. При этом в Москве функционируют 626 муниципальных маршрутов и более 700 коммерческих. Представитель транспортного департамента подтвердил решение Правительства Москвы осуществить реформу систему «Мосгортранса», которая начнется с освобождения от непрофильных активов, отягчающих затраты предприятия. Руслан Мамбетов обратил внимание на то, что коммерческие участники рынка пассажирских перевозок сильно различаются по уровню и качеству обслуживания, и это должно учитываться правилами конкурсных процедур. Также интересы материальной выгоды не должны превалировать над правилами перевозок, например, нарушать расписание движения транспорта.

Руслан Мамбетов заверил, что департамент, как исполнительный орган, обеспечит исполнение всех узаконенных инициатив, которые могут последовать в результате заседания круглого стола.

В свою очередь президент МТПП, председатель Комиссии по вопросам экономического развития, предпринимательства, развития негосударственного сектора социальных услуг Общественного совета Москвы Леонид Говоров обещал изложить конкретизированные инициативы участников круглого стола на ближайшем заседании рабочей группы Общественного совета г. Москвы по развитию конкуренции, а также предоставить их в профильные департаменты Правительства Москвы и способствовать их дальнейшему продвижению.


Ньюсмейкер: Московская ТПП — 139 публикаций
Поделиться:

Интересно:

550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...