18 ноября 2010 года в Москве прошёл Российский M&A Конгресс, организованный информационно-аналитическим проектом Mergers.ru и информационным агентством Cbonds.
Российский M&A Конгресс, прошедший в Marriott Moscow Grand Hotel, был посвящен текущей ситуации и перспективам развития российского рынка слияний и поглощений. На конкретных примерах был также рассмотрен опыт российских инвесторов в Украине и Белоруссии. Работа тематических секций была организована в формате выступлений спикеров с последующим ответом на вопросы и дискуссией с аудиторией.
Докладчики поделились с аудиторией практическим опытом сделок, реализуемых для решения стратегических задач, стоящих перед ведущими диверсифицированными холдингами, вертикально-интегрированными компаниями, банками, компаниями телекоммуникационной отрасли и т. д. Руководители фондов прямых инвестиций рассказали о своих стратегиях и тактиках в нынешнем посткризисном периоде. Серьёзное внимание было уделено вопросам активности государства и государственных компаний и банков на рынке корпоративного контроля.
Прошедший Конгресс показал, что ряд компаний реального сектора и некоторые инвестиционные фонды демонстрируют значительную активность в деятельности по слияниям и поглощениям. Это подтверждается данными о количестве сделок российского рынка слияний и поглощений – согласно исследованиям информационно-аналитического портала Mergers.ru, в первом полугодии 2010 года завершено 355 сделок.
«Главной отличительной чертой M&A Конгресса, прошедшего 18 ноября 2010 года в Москве, стало то, что он продемонстрировал очевидную и сильную практическую направленность, полезность и актуальность для широкого круга участников рынка слияний и поглощений, включая крупные публичные компании, частные компании высокой и средней капитализации, фонды прямых инвестиций. – комментирует Управляющий партнёр Swiss Consulting Partners Юлий Сомсиков. – Сегодняшний российский рынок M&A по количественным и стоимостным показателям всё еще демонстрирует спад, но уже более медленными темпами, чем в 2008-2009 годах. Это позволяет говорить о «посткризисной» ситуации на рынке, характеризующейся, с одной стороны, повышенной неопределённостью и неочевидностью в принятии важных стратегических решений, но, с другой стороны, позволяющей при взвешенной оценке бизнеса, правильном планировании и структурировании сделок, организации проведения процедуры due diligence, получить значительное конкурентное преимущество».