21 сентября 2010 года в Экспоцентре начала свою работу международная выставка BuyBrand-2010, крупнейшее событие по франчайзингу на территории СНГ, стран Балтии и Восточной Европы.
Выставка продлится до 23 сентября и будет сопровождаться насыщенной деловой программой.
Экспозиция насчитывает более 200 бизнес-концепций из более, чем 30 стран мира.
Компания «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» традиционно представляет франшизные предложения двух своих брендов: «Сбарро» и «Восточный базар» на стенде № 101 в павильоне 7.
В первый день выставки состоялось церемония открытия выставки и вручение международной премии «Золотой брэнд-2010».
Почетные гости церемонии, в числе которых Мераб Елашвили, президент Российской ассоциации франчайзинга, президент компании «ГМ.Р. Планета Гостеприимства», Александр Борисов, генеральный директор Московской международной бизнес ассоциации, председатель Комитета по развитию потребительского рынка ТПП РФ, Игорь Коротин, директор Департамента выставок и ярмарок ТПП РФ, Леонид Говоров, президент МТПП, Александр Мальчевский, директор Союза независимых сетей России, Роберто Пело, директор Института внешней торговли Италии и другие официальные лица, отметили, что франчайзинг эффективен, растет интерес к данной бизнес-модели со стороны малого и среднего бизнеса.
Мераб Елашвили, Президент РАФ и компании «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» в своей приветственной речи выразил уверенность, что франчайзинг может стать ключевым инструментом решения многих проблем экономики, является своеобразным трамплином в бизнес для экономически активного населения, для миллионов молодых россиян.
Екатерина Сойак, генеральный директор компании EMTG, организатора выставки, заявила, что количество участников выставки BuyBrand ежегодно увеличивается, демонстрируя то, что франчайзинговые компании успешно справляются с кризисом и эффективно действуют в текущих экономических условиях.
Также 21 сентября, в 13.00 на площадке выставки прошла ежегодная церемония награждения Национальной премией в области франчайзинга «Золотой Брэнд».
Счастливыми победителями и правообладателями пяти статуэток стали: компания «Бегемот» - в номинации «Социально значимый брэнд», компания «Г.М.Р. Планета Гостеприимства», бренд «Сбарро» - в номинации «Франчайзи года», независимая лаборатория InVitro – в номинации «Франчайзер года», а также компания «Росинтер» - в номинации «Золотая франшиза».
Во время награждения компании «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» Мераб Елашвили со сцены поблагодарил оргкомитет выставки за оказанное доверие компании и бренду «Сбарро», который появился 13 лет тому назад на российском рынке. По его словам, Россия занимает второе место, после американского рынка, по количеству открытых ресторанов «Сбарро», включая франчайзинговые.
Логическим итогом первого дня выставки «Купи бренд» стала дискуссия в рамках круглого стола «Франчайзинг больших перемен» с участием франчайзеров, франчайзи, бизнес-тренеров, юристов, общественных и профильных организаций, представителей бизнес-элиты, а также СМИ. Участники обсуждали насущные в сфере франчайзинга вопросы, проблемы и пути их решения, определяли пути развития франчайзинга в России на будущее. Дискуссия носила практический характер, спикеры оперировали свежими статистическими данными в сфере франчайзинга, отраслевыми показателями .
Так, о масштабах франчайзинга в России рассказал в своем выступлении Мераб Елашвили, президент РАФ и компании «Г.М.Р. Планета Гостеприимства»: «Сейчас в стране работает всего более 450 франчайзеров, из них 30% - зарубежные, и около 5 000 франчайзи. Годовой оборот франчайзинговых предприятий составляет порядка $4,5 млрд., в секторе занято более 0,5 млн. человек».
Он отметил, что согласно исследованиям, в течение ближайших двух-трех лет Россия станет крупнейшей потребительской базой в Европе, объем продаж потребительских товаров будет расти на 20-30% в год. «Все эти данные говорят о формировании в России среднего класса с высокой покупательской способностью, что благотворно отразится на развитии франчайзинга», - подытожил Мераб Елашвили.
Также в рамках запланированных бизнес-сессий, 22 сентября 2010 года с 15.30 до 16.30 прошла презентация генерального директора управляющей компании «Г.М.Р. Планета Гостеприимства», Ирины Леоновой об особенностях франчайзинга в сфере общепита. Спикер проинформировала собравшуюся аудиторию о двух франчайзинговых концепциях компании, брендах «Сбарро» и «Восточный базар», остановилась на вопросах бизнес - партнерства франчайзера-франчайзи, как обезопасить себя от «недобросовестного» франчайзи, привела примеры успешной судебной практики компании.
В дискуссии также приняли участие Рэнди Джонс, президент международного франчайзинга Sbarro Holdings, Самир Нашед, директор департамента по операционной работе и эксплуатации ресторанов компании «Г.М.Р. Планета Гостеприимства».
По итогам встречи Рэнди Джонс отметил, что российский франчайзи, компания «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» – самый успешный международный партнер, доходность по каждой точке которого выше, чем у «материнских» ресторанов. Самые высокие показатели показывает «Сбарро» в торговом комплексе «Охотный ряд».