С парадоксальной ситуацией столкнулись управляющие компании Воронежа: собственникам квартир предложили установить общедомовые теплосчетчики в кредит с рассрочкой платежа от года до трех лет, но те предпочли отказаться.
Порядок установки приборов учета в кредит был предложен правительством для удобства жильцов: стоимость общедомового теплосчетчика вместе с проектом и установкой доходит до 300 тысяч рублей, и внести нужные средства сразу способны не все. Однако многие воронежцы по-прежнему считают, что им выгоднее оплачивать ежегодные корректировки потребления энергии (так называемые «тринадцатые квитанции»), чем установить прибор учета в рассрочку. «Похоже, пока горожане не чувствуют себя собственниками своих домов и не могут просчитать экономию», – говорит директор НП «Воронежская коммунальная палата» Владислав Ландсберг .
Подобная ситуация для России – не редкость. Например, в городе Полевской Свердловской области жители практически всех домов отказались ставить приборы учета. А по результатам опроса в другом городе области Качканаре 25% владельцев жилья не собираются тратиться на установку счетчиков, по крайней мере в ближайшее время .
«К сожалению, такая позиция собственников является препятствием на пути к эффективному ЖКХ. Такому, при котором потребитель получает комфортную температуру в доме, а поставщик – плату, соответствующую объему и качеству предоставленных услуг. Только при наличии приборов учета возможны взаимовыгодные партнерские отношения в коммунальной отрасли», – комментирует ситуацию Татьяна Кислякова, директор по продажам и маркетингу российского представительства компании Kamstrup, мирового лидера по производству ультразвуковых теплосчетчиков.
Практика показывает, что чем дольше жильцы тянут время, тем больше денег теряют. Фактический расход тепла по счетчику для большинства потребителей оказывается ниже норматива. Например, жильцы многоквартирного дома в городе Зубцов Тверской области уже несколько месяцев рассчитываются по показаниям ультразвукового прибора учета MULTICAL®. По нормативу за январь–сентябрь 2010 г. они заплатили бы за отопление 1 189 832 руб. По счетчику получилось 536 775 руб. Таким образом, реальное потребление тепла оказалось более чем в два раза ниже нормативного!
Конечно, в другом доме (например, ветхом и не утепленном) установка прибора учета может потребовать применения целого ряда энергосберегающих мер для достижения экономии на платежах. Но в любом случае теплосчетчик – первый и необходимый шаг к снижению коммунальных расходов.
Государство продолжает стимулировать переход на оплату коммунальных услуг по факту путем постоянного повышения нормативов. А если приборы учета не будут установлены до 1 января 2012 года собственниками, управляющие компании или ресурсоснабжающие организации поставят их сами, а расходы будут распределены между жильцами. Причем в этом случае повлиять на выбор оборудования и его качество уже не получится.
Таким образом, отсрочка решения об установке общедомовых приборов учета не имеет смысла. Поставить счетчик все равно придется, но уже при гораздо менее выгодных обстоятельствах.
Справка о компании Kamstrup:
Kamstrup A/S – мировой лидер по производству ультразвуковых приборов учета тепловой энергии.
Производство и головной офис компании находятся в Дании. Продукция Kamstrup A/S представлена дистрибьюторами в 60 странах мира. Дочерние предприятия работают в России, Голландии, Польше, Норвегии, Англии и Франции.
Компания Kamstrup A/S основана в 1946 году Олафом Камструпом. До 1990 года компания существовала в форме частного семейного бизнеса. С 1990 года – собственность датской нефтяной компании Olieselskabet Danmark (OK).
Поставки приборов учета тепловой энергии MULTICAL® в Россию осуществляются с 1995 года.
Дополнительную информацию и фотоматериалы можно получить в пресс-службе – телефон (495)517-30-12; e-mail: press@kamstrup.dk; сайт – www.kamstrup.ru.
Полевской Свердловской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.