Начинающий производитель чаще всего самостоятельно занимается реализацией своих товаров. Как правило, в начале он продает без посредников, непосредственно конечному потребителю. По мере роста бизнеса ширится и потребность в расширении сбыта, и сложнее становится полноценно вести оба направления. Поэтому между клиентом и производителем появляются дистрибьютеры, торговые сети и их агенты. Реализации товаров через полки региональных, а затем и федеральных сетей – это все этапы «взросления» бизнеса.
Но такая стратегия подойдет не каждому производителю. Часто сети предъявляют высокие требования не только к качеству продукции, но и к бизнес-процессам партнеров: документообороту, своевременности и полноте выполнения заказа, финансовой стабильности и т.д. А за невыполнение любого из пунктов грозят штрафы. Поэтому перед важно заранее объективно оценить свои возможности.
Ритейлеры при поступлении коммерческих предложений, как правило, оценивают их исходя из следующих критериев:
- потребность в данной категории товаров;
- конкурентоспособное ценообразование;
- упаковка товара и внешний вид;
- объемы возможных поставок.
Также сети предъявляют определенные требования к поставщику. Вот наиболее частые:
Продукт должен быть востребован у потребителей и относиться к товарам массового потребления, а также соответствовать ценовой и ассортиментной политике магазина. Товар должен быть в привлекательной и удобной упаковке, соответствовать нормативным документам.
Изображение из открытых источников.