Аналитик Frost & Sullivan Yiru Zhong комментирует заключение соглашения между МТС и Nokia Siemens Networks об аутсорсинге функций эксплуатации сети
МТС и Nokia Siemens Networks подписали первый в России контракт о полном обслуживании и эксплуатации сети мобильной связи оператора на пять лет. “Передача своих сетей на аутсорсинг позволит МТС снизить коэффициент операционных расходов, который в настоящее время составляет 70%, до более устойчивого уровня, - считает Иру Зонг (Yiru Zhong), аналитик компании Frost & Sullivan. - Сравнивая МТС с другими операторами мобильной связи в мире с такими же низкими показателями привилегированных акций с корректируемой ставкой процента - ARPS (менее 10,00 долл. с абонента в месяц), высоким уровнем проникновения сотовой связи и сравнимой маржой EBITDA, коэффициент операционных расходов свыше 70% не является устойчивым”. “Это соглашение обеспечит МТС большую гибкость в использовании других рычагов контроля операционных расходов, например, прямых затрат и маркетинга, развития услуг для усиления лидерства на рынке 3G”, - говорит Зонг.
По прогнозам аналитиков Frost & Sullivan, рентабельность МТС возрастет примерно на 30% в 2009 году. Это повысит конкурентоспособность оператора, который сможет улучшить свои тарифные планы, благодаря чему сдержит спад ARPS. Показатель ARPS в размере 7,80 долл. в 2009 году - это разочарование, особенно если учесть рост ARPS в предыдущих 2007 и 2008 годах.
“Соглашение между МТС и NSN в долгосрочной перспективе окажет также влияние на остальных операторов мобильной связи, которые наверняка пойдут в след МТС, предлагая услуги по эксплуатации сети на условиях аутсорсинга, - считает Иру Зонг. - Победителем из этой игры выйдет компания, которая сможет управлять операционными расходами и рентабельностью. МТС движется в правильном направлении, поэтому имеет большие возможности достигнуть успеха”.
Опыт других стран говорит о том, что причиной передачи на аутсорсинг функций эксплуатации сети производителям телекоммуникационного оборудования очень часто бывает то, что операторы ищут новую нишу на рынке. Услуги по эксплуатации сети, предоставляемые на условиях аутсорсинга, будут пользоваться популярностью среди других поставщиков оборудования. Следующий элемент операционных расходов, который может быть передан на аутсорсинг для дальнейшего повышения операционной маржи, следует искать в области развития услуг и маркетинга. Frost & Sullivan ожидает, что фокус на лидерстве в сегменте услуг 3G поможет МТС взять правильный курс на определенную маркетинговую деятельность, в частности связанную с клиентами.
Если вы заинтересованы в получении дополнительной информации по данной теме, отправьте, пожалуйста, электронное сообщение Нилe Билеко-Сулик, специалисту отдела корпоративных связей, по адресу: nila.bileko-sulik@frost.com. В сообщении укажите, пожалуйста, Ваше имя, фамилию, название компании и контактную информацию.
О компании Frost & Sullivan:
Frost & Sullivan - консалтинговая компания, которая поддерживает партнерские отношения с клиентами, способствуя развитию их бизнеса, а также достижению наилучших позиций в росте, инновациях и лидерстве. Услуги компании - Growth Partnership Service – основываются на подробных рыночных исследованиях и использовании моделей передовой практики, помогают партнерам развивать, оценивать и реализовать стратегии быстрого роста. На протяжении уже почти 50 лет Frost & Sullivan сотрудничает с компаниями из списка Global 1000, молодыми развивающимися компаниями, а также инвестиционно-финансовыми организациями. Frost & Sullivan имеет 40 офисов на всех шести континентах. Более подробную информацию о компании вы можете найти на сайте http://www.frost.com.