27 апреля 2010 года компания «ВебПроекты», входящая в 20-ку лучших SEO-компаний России, запустила корпоративный блог. Его цель — рассказать о продвижении в интернете не-специалистам, доступным языком.
SEO до сих пор воспринимается как шаманство с неочевидной эффективностью, в то время как в действительности продвижение в сети — это работа напрямую с целевой аудиторией, в отличие от раздачи флаеров у метро. Перед блогом поставлена задача поднять уровень осведомленности о продвижении в интернете у предпринимателей, рекламных агентов и других лиц, заинтересованных в том, чтобы Интернет повышал их продажи.
«Мы рассказываем о нашей работе, начиная с азов SEO и заканчивая нюансами продвижения и нестандартными видами интернет-рекламы. Приводим конкретные примеры. Делимся опытом, который будет полезен тем, кто заказывает или хочет заказать продвижение сайта», — пишут ВебПроекты в самом блоге.
«Мы недавно провели исследование и выяснили, что рынок поисковой оптимизации и интернет-маркетинга есть, а профессиональных корпоративных блогов по этой теме — нет», — рассказывает ведущий блога Борис Мячин. —«Есть блоги сеошников-одиночек, есть блоги маркетинговых гуру, а настоящих корпоративных блогов у SEO-компаний нет».
Рунет полнится блогами студентов-сеошников, которые пишут по делу, но не имеют ресурсов осуществлять крупные рекламные кампании. Кроме того, большая часть оптимизаторов-одиночек не гнушается черными методами продвижения. Все это негативно сказывается на имидже отрасли в целом. Что касается евангелистов интернет-маркетинга, то они пишут для таких же специалистов, как они сами. Ощущается нехватка ресурса, несущего просветительскую функцию и поднимающего культуру клиентов SEO-компаний. Для этих целей и был создан блог ВебПроектов.