25.10.2006 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3257; сегодня: 5.

Подведены итоги исследования "Прямые продажи - вклад в социальное и экономическое развитие: взгляд из России"

17 октября 2006 г. в отеле Шератон Палас состоялась пресс-конференция, посвященная подведению итогов исследования влияния российской индустрии прямых продаж на экономику и социальную сферу Российской Федерации. Исследование было проведено компанией Ernst&Young по заказу Ассоциации Прямых Продаж (Россия) и Всемирной Федерации Ассоциаций Прямых Продаж (WFSDA).
В пресс-конференции приняли участие:
• Тамара Шокарева, Президент Ассоциации Прямых Продаж (Россия), Исполнительный директор компании Mary Kay
• Сергей Канашин, Заместитель генерального директора Oriflame
• Олег Акилбаев, Директор по финансам и операционному бизнесу в CНГ, компания Tupperware.
Целью исследования было определение роли индустрии прямых продаж в социально-экономическом развитии России. Выводы делались на основе данных, полученных Ernst&Young в результате опросов компаний-членов Ассоциации Прямых Продаж (Россия) и независимых дистрибьюторов. Тамара Шокарева отметила: «Прямые продажи – это уникальный бизнес, который часто истолковывают неверно. Прямые продажи – нетрадиционный вид розничной торговли, отличительными особенностями которого являются индивидуальное обслуживание, демонстрация и описание особенностей продукции, доставка товара на дом потребителю и предоставление гарантий качества».
Индустрия прямых продаж – динамично развивающаяся отрасль в России. По данным Ernst&Young суммарный объем продаж компаний, занятых в индустрии прямых продаж, увеличился в 2004 г. на 380% по сравнению с 2001 г. В 2005 г. общий объем продаж составил 1,9 млрд. долларов. Таким образом, по сравнению с 2004 г. в 2005 году общий объем продаж компаний-членов Ассоциации Прямых Продаж вырос почти на 32%. Отрасль представлена целым рядом известных международных компаний, таких как Amway, Avon, Herbalife, Mary Kay, Oriflame, Tupperware, а также российскими компаниями – Faberlic и др. В 2004 году в индустрии прямых продаж было занято около 2,3 млн. человек независимых продавцов, а в 2005 году их количество увеличилось до 2,5 млн. человек, т.е. прирост составил 9%.
Прямые продажи занимают значительное место в жизни россиян. Это большая, быстро растущая и уникальная индустрия, затрагивающая многие аспекты жизни общества и предлагающая российскому потребителю разнообразный ассортимент продукции (парфюмерия, косметика, бытовая техника, посуда, пищевые добавки, бижутерия и аксессуары и др.). За 2004 г. из общего ассортимента товаров компаниями-членами АПП было реализовано: парфюмерно-косметической продукции – 93,2%, товаров для дома – 3,2%, пищевых добавок – 3,2%, др. товаров – 0,4%, а за 2005 г. парфюмерно-косметической продукции – 90,2%, товаров для дома – 6,2%, пищевых добавок – 2,1%, др. товаров – 1,1%.
Прямые продажи вносят существенный вклад в развитие российской экономики, как в финансовом отношении, так и в плане улучшения качества жизни. Прямые продажи увеличивают возможность доступа к широкому кругу товаров особенно в регионах, которые обычно имеют более ограниченный доступ к ним через традиционный канал розничной торговли.
В 2004 году совокупные доходы штатных сотрудников и дистрибьюторов составили 7,7 млрд. рублей, что является прямым вкладом индустрии прямых продаж в доходы россиян. Кроме того, по расчетам Ernst & Young, 1,9 млрд. рублей из личных доходов россиян были получены в результате выплаты косвенного и дополнительного заработка в дополнение к существенному прямому доходу. Таким образом, совокупный доход россиян, связанных с индустрией прямых продаж, составил более 9 млрд. рублей.
Олег Акилбаев подчеркнул, что вклад индустрии прямых продаж в создание рабочих мест, доходы, инвестиции, в научно-технические разработки обеспечивает соответствующий объем налоговых поступлений в бюджет России. По оценке компаний прямых продаж, их сотрудники и дистрибьюторы обеспечивают 7,2 млрд. рублей налоговых поступлений. Косвенное экономическое воздействие в результате закупок у поставщиков и потребительских покупок приносит бюджету дополнительно 765 млн. рублей налоговых поступлений. Таким образом, общая сумма уплаченных налогов в 2004 г. составила около 8 млрд. рублей.
Также данные исследования показывают, что индустрия прямых продаж вносит существенный вклад в повышение качества жизни многих россиян. Опрос дистрибьюторов показал, что к числу значимых преимуществ работы в индустрии прямых продаж относятся как финансовые преимущества, возможность для занятия предпринимательской деятельностью, создания собственного бизнеса, гибкий график работы, так и возможность развития личных деловых качеств.
Сергей Канашин отметил: «Для дистрибьюторов индустрия прямых продаж привлекательна вследствие того, что она позволяет иметь свой собственный бизнес при небольших первоначальных затратах и с минимальным риском и предоставляет возможность найти работу с гибким графиком тем, кто, по тем или иным причинам, не может себе позволить работать полный рабочий день».
Более 82% процентов дистрибьюторов – женщины, большинство из которых замужем. 10% из них – старше 55 лет. Свыше 52 % – с высшим образованием. Демографически отрасль ориентирована на семью и демонстрирует свою уникальность, предоставляя возможность заняться предпринимательской деятельностью тем, кто не может участвовать в бизнесе на иных условиях.
Прямые продажи обеспечивают дополнительный источник дохода многим российским семьям, что ведет к улучшению их материального положения и качества жизни.
Следует отметить, что компании-члены АПП имеют четко выраженную социальную позицию, занимаются благотворительностью. По данным Ernst & Young, 71% дистрибьюторов выделяют денежные средства на поддержку малоимущих, а 27% делают пожертвования на образовательные нужды.
Подобный вклад в социальную сферу не менее важен, чем вклад в экономику России в целом.
Таким образом, исследование, проведенное компанией Ernst&Young, позволяет сделать вывод о том, что индустрия прямых продаж в России – растущая, динамичная часть российской экономики и российского общества. Ее вклад в российскую экономику и благосостояние российских семей весьма значителен и важен. Экономический вклад в создание рабочих мест, рост личных доходов, инвестиции и суммы выплаченных налогов можно подсчитать, но также важен и вклад индустрии прямых продаж в социальную сферу, в жизнь и благосостояние отдельных семей.
Ассоциация Прямых Продаж – национальная ассоциация ведущих фирм по производству и продаже товаров и услуг непосредственно потребителю. Создана в 1996 году. Является членом Всемирной Федерации Ассоциаций Прямых Продаж (WFDSA; www.wfdsa.org) и Федерации Европейских Ассоциаций Прямых Продаж (FEDSA, www.fedsa.be). Членами АПП являются компании Amway, AquaSource, Avon Beauty Products, Faberlic, Herbalife, Infinum, Mary Kay, Nu Skin Enterprises, Oriflame, Tupperware, Vorwerk и Natura. Ассоциированные члены – Мобильные ТелеСистемы (МТС) и Denton Wilde Sapte.


Ньюсмейкер: Ассоциация Прямых Продаж — 5 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Большой этнографический диктант пройдет с 1 по 8 ноября
30.10.2024 13:43 Новости
Большой этнографический диктант пройдет с 1 по 8 ноября
С 1 по 8 ноября состоится Большой этнографический диктант. Эта всероссийская просветительская акция проходит в девятый раз и привлекает все больше участников. В 2023 году свои знания проверили свыше 3,4 миллиона человек из 89 регионов Российской...
Героическая оборона подземной крепости. Аджимушкайские каменоломни
30.10.2024 10:40 Аналитика
Героическая оборона подземной крепости. Аджимушкайские каменоломни
Сотни и сотни людей спускались под землю в катакомбы. Спускались солдаты, женщины, дети, старики. Спускались со своим скромным имуществом, угрюмые и мрачные. Все они бежали от неминуемой смерти, и предпочитали сделать хоть что-то для борьбы с жестоким врагом, и быть может всё равно умереть, и...
25 мая может стать всероссийской памятной датой
30.10.2024 10:06 Новости
25 мая может стать всероссийской памятной датой
В Архангельском областном институте открытого образования в рамках XVI Северного межнационального форума прошел круглый стол на тему сохранения морского культурного исторического наследия России. С докладом о деятельности РО РВИО выступил его руководитель Сергей Ковалев. Дистанционно в нем...
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...