Вторичные рынки шин в России и на Украине, несмотря на основные проблемы отрасли, демонстрируют большой потенциал роста. На негативную тенденцию в краткосрочном периоде влияние оказали такие показатели, как: низкие объемы продаж новых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, спад активности в транспортном секторе, а также снижение доходов населения. Ожидается, что в долгосрочной перспективе потребители России и Украины при выборе шин будут придавать большее значение их рабочим характеристикам и внешнему виду, предпочитая больший диаметр и более высокие скоростные характеристики, что станет ключевыми рыночными драйверами роста рынка.
По данным нового аналитического обзора компании Frost & Sullivan “Анализ стратегических возможностей российского и украинского вторичного рынка шин легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта”, доходы рынка в 2008 году составили 2,5 млрд. долл. в России и 302 млн. долл. - на Украине. В 2015 году в России ожидается рост этих показателей до 4,95 млрд. долл., на Украине - до 520 млн. долл.
“Растущие продажи новых автомобилей и легкого коммерческого транспорта после 2010 года, скорее всего, окажут значительное влияние на рынок замены шин для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, - говорит аналитик Frost & Sullivan Виталий Бельский. - Ожидаемый рост доходов населения в среднесрочной и долгосрочной перспективе откроет широкие возможности для получения прибыли на рынке замены шин”.
Поведение российских и украинских потребителей постепенно меняется. Модель, при которой цена выступает в роли ограничения, уступает место модели, при которой внимание уделяется ценности покупаемого товара. Поэтому средние и премиум сегменты, а также сегмент шин с высокими скоростными характеристиками, имеют большой потенциал, гарантируя тем самым производителям шин и дилерам более высокую выручку.
Однако в ближайшем будущем рынку будет трудно наращивать выручку, поскольку снижение деловой активности в транспортном секторе и низкие доходы потребителей приводят к падению спроса и менее частой замене автошин. “Для преодоления этих трудностей отечественным и иностранным производителям необходимо пересмотреть стратегии с целью их адаптации к меняющимся рыночным условиям и структуре спроса, - объясняет Бельский. – Для достижения максимальных результатов производители шин должны решить среднесрочные проблемы, преодолеть ограничения, и в то же время сосредоточится на долгосрочных задачах”. “Местные производители должны принимать быстрые меры для удержания доли рынка. Расширение присутствия в среднем шинном сегменте является жизненно важным решением, перед которым стоят производители”, - добавляет аналитик.
Аналитический обзор “Анализ стратегических возможностей российского и украинского вторичного рынка шин легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта” является частью программы “Growth Partnership Services” для автомобильного и транспортного секторов, которая включает также: обзор автомобильного рынка и рынка коммерческого транспорта России, анализ стратегических возможностей вторичного рынка шин Польши. Все аналитические материалы, включенные в подписку, подробно описывают рыночные возможности и отраслевые тенденции, и были позитивно оценены в ходе всесторонних интервью с участниками рынка.
Если вы хотите получать более подробную информацию по автомобильному или транспортному сектору, отправьте, пожалуйста, электронное сообщение Нилe Билеко-Сулик, специалисту отдела по связям с общественностью, по адресу: nila.bileko-sulik@frost.com. В сообщении укажите, пожалуйста, Ваше имя, фамилию, название компании и контактную информацию.
О компании Frost & Sullivan:
Frost & Sullivan - консалтинговая компания, которая поддерживает партнерские отношения с клиентами, способствуя развитию их бизнеса, а также достижению наилучших позиций в росте, инновациях и лидерстве. Услуги компании - Growth Partnership Service – основываются на подробных рыночных исследованиях и использовании моделей передовой практики, помогают партнерам развивать, оценивать и реализовать стратегии быстрого роста. На протяжении уже почти 50 лет Frost & Sullivan сотрудничает с компаниями из списка Global 1000, молодыми развивающимися компаниями, а также инвестиционно-финансовыми организациями. Frost & Sullivan имеет 40 офисов на всех шести континентах. Более подробную информацию о компании вы можете найти на сайте http://www.frost.com.