29 марта Коммуникационная Группа «Византия» подвела итоги исследования, целью которого стало выявление компаний, наиболее успешно участвовавших в федеральных государственных тендерах на оказание услуг по PR и маркетинговым коммуникациям, пропаганде и информационно-разъяснительной работе в течение 2009 года.
В рамках работы были проанализированы данные, публиковавшиеся в течение 2009 года на страницах «Официального сайта РФ для размещения информации о размещении заказов» (http://www.zakupki.gov.ru/). Собранные данные были верифицированы «Реестром государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов» (http://reestrgk.roskazna.ru/). Данные анализировались в четырех сегментах: «Исследования», «Реклама», «Организация мероприятий» и «Информационно-разъяснительная работа».
Всего в рассмотренном сегменте рынка в течение 2009 года было проведено 1232 тендера, общая сумма средств, на которые государственными структурами, министерствами и ведомствами были посредством сайта http://www.zakupki.gov.ru/ приобретены услуги в сфере PR и маркетинга в течение года – 5 240, 27 млн. рублей.
На 1232 тендера в течение года приходится 2414 участников, при чем если в 2009 году среднее количество заявок на тендер составило 1,96, то годом ранее – 1,62.
62,3% тендеров в течение года проведены в формате открытых конкурсов, 22,3% – запросов котировок, 15,4% – открытых аукционов.
12,5% тематических тендеров проведено в сегменте «Исследования», 20% пришлось на «Рекламу», 46,7% – проведение мероприятий, 20,8% – комплексное оказание информационных услуг, информационно-разъяснительную работу.
Сводные таблицы рейтинга:
Компании, выигравшие больше всего федеральных государственных тендеров в сфере коммуникаций в 2009 году (по количеству побед):
№ Компания Количество побед
1 ФГУП РАМИ «РИА Новости» 16
2 ООО «АГТ» 15
3 ООО «Интегрум Медиа» 14
4 ГП «Генеральная дирекция международных книжных выставок и ярмарок» 13
5 ООО «Экспотур» 13
Компании, выигравшие больше всего федеральных государственных тендеров в сфере коммуникаций в 2009 году (по количеству привлеченных средств):
№ Компания Привлеч. средства
1 ООО «АГТ» 255 883 852
2 ООО «Смарт Нью Солюшнз» 170 000 000
3 ООО «Агентство Национальных Коммуникационных Стратегий» 156 450 000
4 ГП «Генеральная дирекция международных книжных выставок и ярмарок» 141 850 000
5 ООО «ЭД оклок» 108 368 905
ЛИДЕРЫ РЕЙТИНГА ПО СЕГМЕНТАМ.
«Исследования»:
(В раздел собраны тендеры на научно-исследовательскую работу (НИР) в сфере коммуникаций, социологические и маркетинговые исследования, медиа-мониторинг, аналитика, стратегические и идеологические разработки в сфере коммуникаций).
По количеству побед:
№ Компания Количество побед
1 ООО «Интегрум Медиа» 13
2 ОАО «ВЦИОМ» 11
3 ООО «Медиалогия» 9
4 ФГОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса» 6
5 ООО «ЛИМА-Консалтинг» 5
По объему привлеченных средств:
№ Компания Привлеч. средства
1 ООО «АГТ» 34 695 650
2 ФГУП «ГВЦ Минсельхоза России» 31 000 000
3 ОАО «ВЦИОМ» 23 446 000
4 ООО «Информ-Знание» 20 000 000
5 ФГОУ ВПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» 19 880 000
«Реклама»:
(В раздел включены тендеры на прямую рекламу, рекламный креатив, разработку визуальных решений для коммуникационных кампаний, сайтов, рекламный продакшн и пр.).
По количеству побед:
№ Компания Количество побед
1 ЗАО «Медиа Бюро» 7
2 ООО «Сотрудничество» 7
3 ООО «Аутдор Маркетинг» 6
4 ООО «РА Товарищъ» 6
5 ООО «Топ Юнион» 5
По объему привлеченных средств:
№ Компания Привлеч. средства
1 ООО «Смарт Нью Солюшнз» 170 000 000
2 ООО «Агентство Национальных Коммуникационных Стратегий» 156 450 000
3 ООО «ЭД оклок» 108 368 905
4 ООО «Паблисиз Групп Медиа Евразия» 95 000 000
5 ЗАО «Рекламное агентство Про Медиа» 88 957 000
«Проведение мероприятий»:
(В раздел включены тендеры на организацию фестивалей, праздников, форумов и иных мероприятий в РФ, а также по заказу гос.органов – за пределами РФ).
По количеству побед:
№ Компания Количество побед
1 ГП «Генеральная дирекция международных книжных выставок и ярмарок» 13
2 ООО «Экспотур» 13
3 Ассоциация общественных объединений «Международный союз немецкой культуры» 10
4 АНО «Международный центр Фестивалей, конкурсов и культурного сотрудничества с зарубежными странами» 9
5 НП «ГИПП» 8
5 ФГУК «Государственный Российский Дом народного творчества» 8
По объему привлеченных средств:
№ Компания Привлеч. средства
1 ГП «Генеральная дирекция международных книжных выставок и ярмарок 141 850 000
2 Фонд поддержки молодежных инициатив «Молодежная политика 2020» 99 645 000
3 НП «Международный театральный фестиваль им. А.П.Чехова 85 970 000
4 ОАО «Ленэкспо» 69 605 900
5 ФГУК Государственный академический Мариинский театр 66 104 500
«Информационно-разъяснительная работа»:
(В раздел включены тендеры на комплексное коммуникационное сопровождение гос.заказчиков, реализацию системных проектов, предполагающих разработку стратегии, контента и последующую реализацию коммуникационной программы).
По количеству побед:
№ Компания Количество побед
1 ФГУП РАМИ «РИА Новости» 15
2 ООО «АГТ» 12
3 ЗАО «Михайлов и партнеры» 9
4 ЗАО «Международный пресс-клуб. Чумиков ПР и консалтинг» 8
5 ЗАО «КРОС» 6
По объему привлеченных средств:
№ Компания Привлеч. средства
1 ООО «АГТ» 222 448 202
2 ООО «ПР+Спорт» 90 000 000
3 ООО «СПН Огилви» 87 400 000
4 ВГТРК 74 358 600
5 ЗАО «Михайлов и партнеры» 64 725 000
Комментарий специалиста.
И.Райхман, генеральный директор КГ «Византия»: «Мы зафиксировали четкую рыночную зависимость – чем больше участников в тендере (вне зависимости от его формы), тем больше средств удается сэкономить государству за счет конкурентных предложений соискателей. В том числе и поэтому привлечение внимания рынка к сегменту госзакупок кажется нам работой, важной не только для коммуникационных компаний, ищущих «где взять денег», но и для налогоплательщиков, средства которых распределяются в рамках госзаказов. Исследование 2009 года – логичное продолжение серии проектов КГ «Византия», ориентированных на развитие информационной составляющей госзакупок и повышение уровня осведомленности игроков рынка о существующих возможностях в этой сфере».
О Группе:
Коммуникационная Группа «Византия» с 2008 года оказывает услуги в сфере коммуникационного консалтинга, облегчая и оптимизируя усилия клиентов, направленные на построение и комплексное управление репутацией. КГ «Византия» специализируется на консалтинге в сфере PR, PA, IR, GR, media relations, способствует решению организационных вопросов в сфере PR и маркетинга, осуществляет аналитическое обеспечение деятельности компаний, проводит маркетинговые, социологические исследования. Среди клиентов Группы – органы государственной власти РФ, российские и зарубежные бизнес-структуры.
Одним из проектов КГ «Византия» выступает «Пульс отрасли» - регулярный обзор новостей рынка, госзакупок и коммерческих тендеров в сфере коммуникаций.
Дополнительная информация по исследованию:
Тел. (917) 581-1380, i.raykhman@bycon.ru
http://www.bycon.ru/articles/news/23/
По вопросу приобретения полного реестра тендеров в сфере коммуникаций за 2009 год:
Тел. (495) 220-2810, tenders@bycon.ru
http://www.bycon.ru/articles/news/25/