По поручению председателя Совета народных депутатов Кемеровской области Николая Шатилова на заседании комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии рассмотрен проект закона Кемеровской области «О государственном регулировании торговой деятельности».
28 декабря Президентом РФ был подписан Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», который вступает в силу с 1 февраля. Закон призван упорядочить на федеральном уровне отношения, связанные с организацией торговой деятельности на территории Российской Федерации. Его цель - создание прозрачного и предсказуемого порядка осуществления торговой деятельности, устранение излишних административных барьеров в торговле, повышение качества обслуживания и доступности товаров в местах проживания граждан.
Закон определяет порядок создания саморегулируемых организаций в сфере торговли, устанавливает правила заключения и исполнения договоров поставки продовольственных товаров, устанавливает перечень недопустимых действий хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере торговли, а также недопустимых действий органов государственной власти и органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности. Документ также регулирует отношения крупных поставщиков продовольствия и крупных торговых сетей. При этом у государства появилось право регулировать цены в случае их экстраординарного роста.
Областной закон разработан в целях развития федерального закона. Проектом закона разграничены полномочия в сфере государственного регулирования торговой деятельности Совета народных депутатов Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской области и департамента потребительского рынка и предпринимательства Кемеровской области.
Принятие закона будет способствовать развитию торговой деятельности на территории Кемеровской области, в том числе в сельских территориях; повышению доступности продовольственных и непродовольственных товаров для населения и удовлетворению спроса на данные товары; а так же формированию торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения.