Вышла в свет книга «Государственно-частное партнерство в транспортной инфраструктуре: критерии оценки концессионных конкурсов» при официальной поддержке ФГУ «Ространсмодернизация» Министерства транспорта Российской Федерации, ФГУ «Дороги России» Федерального дорожного агентства, ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «ГИПРОДОРНИИ»
Автор издания кандидат экономических наук В.В. Максимов, один из ведущих российских специалистов по практическому использованию механизма государственно-частного партнерства в реализации инфраструктурных проектов, специализирующийся на методологии и критериях оценки концессионных и инвестиционных конкурсов , имея при этом практический опыт реализации знаковых федеральных проектов в качестве руководителя специализированной консалтинговой компании ООО «ТРАНСПРОЕКТ» (www.transproekt.ru), советника генерального директора по государственно-частному партнерству ФГУ «Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» Министерства транспорта Российской Федерации, члена Экспертного совета по государственно-частному партнерству при Комитете Государственной Думы по транспорту, члена Экспертного совета по законодательству о государственно-частном партнерстве Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству.
В.В. Максимов - автор более 20 печатных работ научно-практического характера по тематике государственно-частное партнерство, ведет собственные лекционные курсы в ведущих ВУЗах РФ. В данной книге автором подробно рассмотрен мировой опыт и методика реализации проектов государственно-частного партнерства в транспортной инфраструктуре России, а так же теоретические основы и институциональные условия регулирования концессионных соглашений.
Уникальность издания заключается в том, что впервые в одном издании проводится анализ современных способов оценки конкурсных предложений, приводятся практические расчеты и рекомендации по оптимизации процедуры подготовки и проведения концессионных конкурсов, а также изложены предложения по оценке эффективности государственных инвестиций при реализации инвестиционных проектов.
Автором разработана система критериев оценки концессионных конкурсов, пригодная для использования как в качестве ориентира для разработки собственных критериев, так и в качестве практического инструмента в будущих конкурсных процедурах.
Цель данной книги - доступным языком рассказать читателям, как грамотно использовать возможности механизма ГЧП при реализации проектов транспортной инфраструктуры, который является важнейшим инструментом осуществления государственной стратегии по развитию транспортного комплекса России.
На страницах монографии вы узнаете о механизм государственно – частного партнерства при реализации проектов транспортной инфраструктуры, а также о методике их реализации, как и в каких ситуациях целесообразно применять механизм ГЧП и о направлениях по совершенствованию механизма государственно-частного партнерства в транспортных отраслях, а также о предложениях по оценке эффективности государственных инвестиций при реализации инвестиционных проектов. Данная работа, несомненно, привлечет читателя, т.к. ее теоретической и методологической основой, служат труды отечественных и зарубежных ученых, фундаментальные исследования в области теории управления, прикладные работы по тематике развития государственно-частного партнерства в Российской Федерации и за рубежом, а также практический опыт подготовки федеральных инвестиционных проектов в дорожной отрасли. Этот материал будет полезен как для государственных органов в качестве научного инструментария, так и для частных компаний, а так же в качестве учебного пособия на курсах повышения квалификации, в программах подготовки магистров и слушателей программ МВА. Он послужит эффективным инструментом для широкого круга специалистов, интересующихся вопросами ГЧП.