Рано или поздно перед предпринимателем или руководителем встает вопрос: аренда офиса или его покупка? Особенно это актуально для компаний, только начинающих свое плавание в неспокойном океане бизнеса. Для крупных и успешных бизнес-игроков этой проблемы практически не существует. Для них только иначе сформулирована задача: аренда или покупка целого здания.
Так что же лучше: аренда или покупка офиса? У каждого из вариантов есть свои преимущества и недостатки, ознакомиться с которыми предлагают специалисты British Property.
Аренда офиса - это наименее затратный вариант на первоначальном этапе развития вашего бизнеса. Как правило, у большинства компаний нет свободных средств для покупки собственного офисного помещения. Кроме того, нет уверенности и в успешном развитии своего дела. Поэтому аренда офиса для таких фирм оптимальна. Она позволяет спокойно работать несколько лет, не тратить силы и время на решение проблем по эксплуатации объекта, а также параллельно мечтать о приобретении собственного помещения и копить на это денежные средства.
Главная проблема аренды офиса заключается в арендных платежах. Большинство бизнес центров построены до кризиса. Кредиты под строительство брались в основном в валюте, которая сегодня значительно подорожала. Поэтому владельцы деловых комплексов, чтобы рассчитаться с банками, вынуждены все затраты переложить на арендаторов. Многие предприниматели не могут договориться с арендодателями по снижению арендной ставки, и вынуждены переезжать в менее престижные районы или уменьшать площадь офисов. Однако переезд – дело хлопотное и недешевое. Также стоит помнить, что любые вопросы перепланировки и ремонта необходимо согласовывать с собственником бизнес центра. Все капиталовложения в ремонт, как правило, не возмещаются при расторжении договора.
Покупка офиса. Основными ограничениями на покупку офисного помещения являются: отсутствие свободных средств, ремонт и согласование перепланировки во всех инстанциях. Кроме того, если вы решите продать офис, то сложность могут вызвать поиски покупателя. Однако стоит учитывать, что сегодня в связи с финансовым кризисом есть возможность приобрести офисные площади по низким ценам.
Основная выгода от покупки собственного помещения: вы вкладываете деньги только в свой офис, а не тратите их на аренду. Кроме того, исчезнет опасность, что арендодатель поднимет плату и вам придется переезжать. Рекламировать собственный офис намного безопасней - можно вкладывать в рекламу гораздо большие средства. Собственный офис имеет положительное отражение и на имидже компании: у клиентов больше уверенности, что фирма завтра не исчезнет. Благодаря этому вы сможете дальше успешно развивать свой бизнес.
Немаловажным является и тот факт, что покупка офиса – отличный залог для кредитования. Под офис, находящийся в собственности, всегда можно взять кредит на развитие бизнеса. А вот аренда офиса не позволяет закладывать имущество.
Самое главное, выбрать офис, который по всем параметрам подходит именно вам. А определять, что лучше (покупка или съем) стоит исходя из особенностей вашего бизнеса.