12.12.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4881; сегодня: 2.

Компания IBS и Ассоциация Менеджеров провели исследование «Управленческие инициативы лидеров российского бизнеса»

Исследование показало, что стратегически ориентированные проекты, направленные на повышение капитализации, финансовой прозрачности, повышение инвестиционной привлекательности и т.д., – потеряли свою актуальность. Большинство проектов направлено на решение конкретных операционных задач. При этом на первое место в качестве объекта инвестиций переместились взаимоотношения с клиентами.

В качестве ключевых целей Исследования рассматривались:

- измерение влияния кризиса на рынок управленческих решений,

- определение уровня пост-кризисной активности ведущих российских компаний в области новых управленческих решений,

- выявление основных направлений инвестиций в управленческие технологии в этот период.

В фокусе внимания оказался самый широкий спектр нововведений – технологических, организационных, управленческих, реализация которых началась весной 2009 года или позже. В качестве респондентов выступили 100 компаний – представители различных отраслей из ТОП 500 российской экономики, каждая из которых рассказала про один из приоритетных проектов, стартовавших не ранее весны 2009 года. Опрос компаний проводился в течение 1.5 месяцев методом заочного анкетирования.

В ходе Исследования изучалось влияния кризиса на следующие параметры проектной активности:

- цели,

- области реализации (направления инвестиций),

- сроки, бюджеты и масштаб.

Чтобы определить, каким образом кризис повлиял на докризисные планы компаний, респонденты указывали не только дату начала проекта, но время возникновения инициативы о его реализации. Границей отсчета стала осень 2008 года. Это позволило отследить динамику изменений целого ряда параметров.

Среди целей, которые компании пытаются достичь с помощью внедрения новых управленческих технологий, на первом месте – независимо от времени возникновения инициативы - «усиление конкурентных преимуществ организации» (39% и 36%). При этом значение такого мотива, как «увеличение прибыли», потеряло свою приоритетность. Только 3% проектов, задуманных после кризиса, преследуют такую цель.

Основным направлением инвестиций в области внутренних управленческих инициатив стало операционное управление. Доля этого направления выросла с 40% (докризисная инициатива) до 57% (посткризисная). В этой сегменте наибольшее количество баллов набрали проекты, направленные на повышение качества работы с клиентами, повышение прозрачности оперативного контроля, оптимизацию документооборота, операционное управление финансами.

Повышение качества отношений с клиентами – единственная среди всех функциональных зон, доля которой в общем количестве проектов значительно возросла. В это понятие респонденты включали самый широкий спектр инициатив – от реструктуризации системы продаж и разработки новых программ лояльности до внедрения CRM систем и модернизации ИТ инфраструктуры. Если до кризиса, в это направление инвестировали 30% проектов, то после кризиса – уже 50%. В большей степени от кризиса пострадал сегмент проектов в управлении финансами – его доля упала с 28% до 12% от общего числа проектов. В этом сегменте преобладают проекты операционного уровня, рассчитанные преимущественно на срок до одного года. Почти в два раза (с 47% до 24%) «просело» и управление проектами.

Изменение параметров реализуемых проектов в большей степени затронуло бюджет. У 40% проектов, задуманных до осени 2008 года, он сократился относительно планируемого уровня. Среди задуманных после кризиса таких проектов меньше (29%). Можно предположить, что частично экономия достигалась за счет привлечения к реализации проектов сотрудников самой организации и использования собственных идей и разработок.

В меньшей степени пострадали сроки реализации (примерно 60% проектов начаты в соответствие с намеченным сроком).

Значительно изменилась структура проектов с точки зрения объемов инвестирования в зависимости от времени появления инициативы по их реализации. Доля крупных проектов (свыше 15 млн. рублей) снизилась с 41% до 9%. И наоборот – доля «мелких» проектов (до 1 млн. рублей) возросла с 17% до 43%.

Более детальное изучение зависимости между оборотом компании и параметрами реализуемых проектов показало, что крупные компании продолжали в целом работать в рамках своих долгосрочных стратегий. Те проекты, которые не были отменены или отложены, не подверглись существенным изменениям с точки зрения параметров (бюджет, сроки, масштабы). Проекты, меньшие по всем своим параметрам, задуманы, в основном, уже после кризиса и реализуются средними компаниями, которые оказались более гибкими с точки зрения возможностей инноваций.

В основном, как показывает Исследование, внимание, как и до кризиса, уделялось оптимизации основной деятельности на уровне предприятия в целом (70% проектов против 77% до кризиса). Точечные решения на уровне департаментов, ориентированные исключительно на закрытие «узких» мест в бизнес-процессах, обнажившихся в период нестабильности, не нашли широкого применения на рынке. Данный факт может являться одним из признаков взросления рынка: компании не гнались за решениями, сулящими быстрый, но локальный эффект, зато в большинстве своем инициировали или продолжили в том или ином виде проекты, направленные на решение ключевых проблем управления.

Информация о компании:

Компания IBS – лидер на рынке информационных технологий и консалтинга России. Создана путем объединения компании IBS и Консалтинговой Группы «Борлас». Входит в состав IBS Group Holding вместе с компанией Luxoft. Ключевые направления деятельности: управленческий консалтинг, внедрение бизнес-приложений, ИТ-аутсорсинг, ИТ-инфраструктура. Количество сотрудников - около 3000 человек, из них – более 1500 сертифицированных консультантов и специалистов. В числе заказчиков – 34 из TOP-50 крупнейших компаний России.

Более подробную информацию о компании вы можете найти по адресу www.ibs.ru.


Ньюсмейкер: IBS — 155 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...