26 ноября в РАМИ РИА Новости состоялась конференция на тему «Новые технологии в PR. Практика телеком», организованная интернет-библиотекой Public.ru. В конференции приняли участие руководители и специалисты по связям с общественностью, маркетингу и рекламе телекоммуникационных компаний.
Эффективность старых медиаканалов в современном обществе, перенасыщенном информацией, неуклонно снижается. Интернет — самая молодая и наиболее активно развивающаяся информационная среда, предлагающая компаниям новые методы взаимодействия с целевой аудиторией и предъявляющая новые требования к технологиям коммуникации.
Специалисты обсудили вопросы эффективных коммуникаций в Интернете – от информационной политики виртуальной пресс-службы и инструментов анализа медиаполя до технологий управления онлайн-имиджем и новых коммуникационных практик компаний телекоммуникационной отрасли.
По итогам работы конференции была организована дискуссия «Новые и старые медиа. Кто ближе к цели?» Собственным опытом продвижения в социальных медиа с коллегами поделились: Илья Садовский, директор по маркетингу и РR группы компаний ITBERRY, Александр Сальников, генеральный директор маркетингового агентства «Промо стрит», Лариса Чугуевская, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций компании «Мастертел», Филипп Гуров, управляющий партнер агентства «Гуров и Партнеры» и Елена Ашарапова, генеральный директор компании Reputation online, выступившая модератором круглого стола.
Участники круглого стола затронули множество тем, волнующих сегодня маркетологов и pr-специалистов, начинающих или планирующих работу в социальных медиа: зачем блоги компаниям, работающим в сегменте b2b, есть ли в России культура нетворкинга, нужно ли вычищать ненормативную лексику из отчетов по мониторингу, почему так популярны new media – форумы, блоги, социальные сети – и какие возможности и угрозы для бизнеса они таят в себе, насколько мы готовы быть открытыми и с чего начать, выходя в новую коммуникационную среду.
«Есть два способа освоения новых медиа: от задачи и от инструментов, – говорит генеральный директор компании Reputation online Елена Ашарапова. – Специалисты агентств утверждают, что правильный – первый, от задачи. Это так, но есть в таком утверждении некоторое лукавство. Дело в том, что идти от задачи можно лишь в том случае, если владеешь инструментарием на достаточном уровне, чтобы выбрать технологию, адекватную поставленной цели. Или абсолютно доверяешь подрядчику. Большинство компаний идут сегодня по второму пути, осваивая те инструменты, о которых много говорят, которые стали модными. Такой подход тоже не приводит ни к чему хорошему. Начинать нужно с глубинного анализа интернет-среды, изучения накопленного в Рунете массива контента, изучения своих целевых групп, изучения отзывов и т.д. Далее выявляются и классифицируются проблемы, требующие решения и предполагающие возможность решения в обозримые сроки. А потом нужно осваивать те площадки, где выявлены проблемы (или найдены возможности) и те инструменты, которые требуются сегодня для решения конкретных локальных задач».