Группа компаний «Диалог Информационные Технологии» 6 ноября 2009 года успешно прошла очередной (наблюдательный) внешний аудит системы менеджмента качества DNV (Det Norske Veritas – Норвежский Веритас).
Система менеджмента качества Группы компаний «Диалог ИТ», сертифицированная DNV, была разработана в 2006 году на основании предложенной фирмой «1С» типовой системы качества франчайзи (ТСКФ). Внедренная в 2008 году типовая система качества ПРОФ (ТСКП) включает проектную и консалтинговую деятельность. В начале 2009 года «Диалог ИТ» успешно прошла ресертификационный аудит и одной из первых в Санкт-Петербурге подтвердила соответствие СМК требованиям новой редакции стандарта ISO 9001:2008.
В область действия сертификата на систему менеджмента качества Группы компаний «Диалог ИТ» входит предоставление комплексных услуг по автоматизации управления и учета на предприятии заказчика, включая: консультационные услуги, помощь в выборе программного продукта, его продажу, обучение персонала, проектирование, разработку, внедрение и сопровождение информационных систем на основе программных продуктов фирмы «1С».
В этом году в систему менеджмента качества Группы компаний «Диалог ИТ» включено еще одно юридическое лицо – ООО «ДИТ: Концепция учета».
Очередной (наблюдательный) аудит системы менеджмента качества Группы компаний «Диалог ИТ» проводился в соответствии с разработанной DNV программой в следующих подразделениях, входящих в область сертификации:
• Департамент корпоративных проектов
• Департамент методологии и консалтинга
• Департамент продаж ПО и сопровождения
• Департамент продаж проектов
• Служба персонала
• Служба качества
• Учебный центр
• Руководство организации
По итогам аудита выявлены четыре хорошие практики. Среди положительных результатов в фокусной области (проектное внедрение) были отмечены:
• Интегрирование методологии «воронки продаж» с процессным принципом оценки результативности процесса
• Глубина проработки документации СМК, в том числе представленной процедурами автоматизированной системы управления
• Формирование проектных групп на основе использования детальной информации о квалификации, опыте и навыках сотрудников
В ходе аудита были также выявлены положительные результаты в других областях, попадающих под сертификацию:
• Фиксация в автоматизированной системе всех событий, относящихся к взаимодействию с заказчиками, для последующего анализа и принятия решений
• Развернутые результаты внутренних аудитов, зафиксированные в отчетах
• Привлечение к проведению внутренних аудитов двух экспертов в предметной области
Итоги аудита прокомментировала ведущий менеджер по качеству «Диалог ИТ» Светлана Кагарлицкая: «Действующая и сертифицированная СМК даже в условиях экономического кризиса позволяет удерживать на рынке IT-услуг лидирующие позиции, повышает шансы на победу в тендерах, способствует сохранению имеющегося пакета заказов и привлечению новых клиентов. Поэтому одной из основных задач для всех сотрудников организации является непрерывное улучшение и развитие функционирующей СМК, направленной на максимальное удовлетворение потребностей наших клиентов за счет постоянного повышения результативности и эффективности бизнес-процессов».