«АШАН» принял участие во всероссийском фестивале социальных программ «СоДействие», который прошел в здании Общественной палаты РФ.
Целью фестиваля «СоДействие» является распространение успешного опыта инновационных социальных проектов и инициатив в текущих экономических условиях. Основными темами обсуждения стали современные механизмы социального развития в регионах России, приоритеты государственной молодежной политики, социальные программы российского бизнеса, а также развитие благотворительности и социального партнерства. На форуме была представлена практика сотрудничества государства, бизнеса и общественных организаций в развитии регионов и городов России.
На фестивале представителями компании «АШАН Россия» был презентован проект «Устойчивое развитие», который является реализуемой в настоящее время стратегией сети гипермаркетов «АШАН».
«Развитие мировой экономики должно быть экологическим, - считает Людовик Олинье, директор по контролю управления «АШАН Россия», - и направлено на уважение не только к природе, но и к человеку. Устойчивое развитие зиждется на трех основаниях: социальная справедливость, экономическое развитие и защита окружающей среды».
Сеть гипермаркетов «АШАН» обеспечивает пристальное внимание следующим направлениям:
Управление отходами. Один европейский гипермаркет производит в год 2700 тонн отходов, из них 900 тонн не поддаются переработке. В России ситуация гораздо сложнее, переработке подвергаются картон, пластик; остальное сжигается или закапывается в землю. А ведь потенциал для вторичной переработки достигает 70% всех отходов. Поэтому «АШАН Россия» оптимизирует в своих магазинах управление отходами. Для этого каждый гипермаркет сети собирает, сортирует отходы и обязательно отправляет то, что можно переработать, на вторичную переработку.
Потребление энергоресурсов. Гипермаркеты сети «АШАН» во Франции потребляют наименьшее количество электроэнергии, расходуют 403 кВт•ч на один м² торговой площади. Им присвоен класс потребления «А». «АШАН Россия» оптимизирует потребление электроэнергии гипермаркетов до этого уровня, заменяя обычное оборудование энергосберегающим и сокращая потребление энергии. Экономия электроэнергии – это не только забота об окружающей среде, это еще и управление расходами, которое влечет за собой контроль уровня цен в магазинах «АШАН».
Оптимизация использования пластиковых пакетов. Обычный пластиковый пакет разлагается в живой природе до 400 лет. Зеленые экопакеты, реализуемые в магазинах «АШАН Сити», изготовлены на 30% из переработанных материалов. Эти пакеты прочнее обычных, что позволяет использовать их неоднократно. Тот факт, что экопакеты не раздаются бесплатно, а продаются, способствует сокращению их потребления, так как клиенты не приобретают пакеты сверх необходимого количества. Средства, вырученные от продажи пакетов, перечисляются ежегодно компанией «АШАН Россия» в детские дома. В 2009 году сумма перечислений составит более 7 млн. рублей
Безопасное питание. В гипермаркетах «АШАН» запрещена продажа геномодифицированных продуктов. Также в сети действует программа «Гарантия свежести», согласно которой товар убирается из реализации заранее, еще до окончания срока реализации.
Социальная вовлеченность. «АШАН» предлагает социально незащищенным слоям населения наборы продуктов по специальным ценам. В мае участникам выездного заседания Комитета по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы РФ была представлена потребительская корзина стоимостью 695 руб., рассчитанная для обеспечения одного человека в течение 10 дней, как пример того, что в «АШАНЕ» покупки можно делать с разным бюджетом, в том числе ограниченным.
За проект «Устойчивое развитие» компания «АШАН Россия» награждена почетным дипломом всероссийского фестиваля социальных программ «СоДействие».