11-12 июля 2006 года с 10.00 до 18.00 состоится Практический семинар "Модель компетенций – эффективный инструмент управления персоналом. Технологии разработки и применения".
Модели компетенций – эффективный инструмент управления персоналом, который позволяет унифицировать требования к сотрудникам и объединяет все составляющие кадровой работы: подбор сотрудников, проведение оценочных и аттестационных мероприятий, компенсации и льготы, формирование кадрового резерва и системы обучения персонала. Стандартные, готовые модели компетенций требуют обязательной подстройки под специфику организации. Намного рациональнее разрабатывать собственные модели компетенций. О том, как это делается, будет рассказано на семинаре.
В результате семинара Вы получите: знания и навыки, необходимые для разработки и применения модели компетенций; знания о современных тенденциях и связи корпоративной модели компетенций со стратегией развития; практические инструменты для применения в своей организации.
Эффективность обучения достигается за счет: использования активных методов обучения; обмена мнениями среди участников курса; постоянной включенности слушателей в процесс обучения; авторских консультаций.
Семинар предназначен для топ-менеджеров, директоров по персоналу, специалистов по управлению персоналом. Формы работы: семинар проходит в формате мастер-класса. Мини-лекции, case-study, отработка навыков, разбор конкретных случаев на примере компаний участников семинара.
Программа:
Понятие компетенции
Традиционные подходы к описанию должностей: должностные инструкции, квалификационные требования, паспорта позиций.
Понятие компетенции (определение, специфика, отличие от традиционных методов описания должностей). Ключевые и дополнительные компетенции.
Компетенции как инструмент управления персоналом. Какие бизнес-процессы в сфере управления персоналом можно построить, используя компетенции.
Модель компетенций: описание компетенций, поведенческие индикаторы, профили успеха, балльные оценки. Виды моделей компетенций.
Корпоративные и профессиональные компетенции.
Связь корпоративной модели компетенций со стратегией развития бизнеса.
Разработка модели компетенций.
Подходы к разработке модели компетенций. Разработка модели компетенции на основе описания деятельности. Методы, используемые при разработке модели компетенций: анализ документов, интервью, стратегические совещания и т.д.
Выделение ключевых компетенций и их поуровневое описание через поведенческие индикаторы
Практикум: разработка модели компетенций с использованием метода стратегических совещаний.
Применение модели компетенций в HR-практике
Использование компетенций при рекрутменте. Требования к должности и критерии отбора. Проведение интервью по компетенциям.
Компетенции как ключевой элемент системы управления эффективностью: формулировка и трансляция требований к персоналу и оценка их выполнения. Проведение аттестации на основе компетенций.
Использование компетенций в системе компенсаций и льгот. Связь модели компетенций и системы грейдов.
Использование компетенций для оценки потенциала сотрудников.
Выявление кадрового резерва. Оценка методом ассессмент-центра.
Использование модели компетенций при формировании системы обучения и развития персонала.
Практикум: интервью по компетенциям. Оценка компетенций участников с использованием метода ассессмент-центра.
Автор и ведущий: ВОХМЯНИНА Тамара Викторовна.
Практикующий бизнес-консультант, партнер компании «Пара - консалтинг». Закончила факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, ВКШ при Минэкономразвития РФ (МВА, специализация «Стратегический менеджмент»), Европейский институт менеджмена (IEMI), Executive Master in Business Administration. Основные направления деятельности: построение целостной системы управления персоналом, ассессмент-центры, организационная диагностика. Профессиональная деятельность: 2005 г. - «ЭКОПСИ – консалтинг», HR - консультант. (разработка системы мотивации и управления персоналом, ассесмент-центры и др.). 1999 – 2003 г.г. - «ИМА-консалтинг». руководитель Департамента управленческого консультирования (проведение проектов по постановке работы службы персонала, проведение ассессмент-центров, разработка ключевых компетенций и проведение аттестации персонала; разработка системы мотивации; формирование кадрового резерва и т.д.). 1986-1999 – научный сотрудник Психологического института РАО. Руководила и проводила HR - проекты в организациях: коммерческих «Седьмой континент», «Брокинвест сервис», «Витагро»,
«Вик», «МЦ-5», «Коньячный завод Шустов», «Региондомстрой»,
«Содексо», Банк НБР, «ИМА-пресспринт», «А+Р»,
«Хантымансийскнефтегазгеология», «Северная нефть», «Туймаада даймонд», СТК-текстиль, сеть ресторанов «Кружка» и др.; некоммерческих и госструктурах: Министерство природных ресурсов, ЦАО, Мэрия Москвы, МГД, МЧС, ВДО «Спортивная Россия», Техснабэкспорт и др.