07.07.2006 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4323; сегодня: 1.

Модель компетенций – эффективный инструмент управления персоналом. Технологии разработки и применения

11-12 июля 2006 года с 10.00 до 18.00 состоится Практический семинар "Модель компетенций – эффективный инструмент управления персоналом. Технологии разработки и применения".

Модели компетенций – эффективный инструмент управления персоналом, который позволяет унифицировать требования к сотрудникам и объединяет все составляющие кадровой работы: подбор сотрудников, проведение оценочных и аттестационных мероприятий, компенсации и льготы, формирование кадрового резерва и системы обучения персонала. Стандартные, готовые модели компетенций требуют обязательной подстройки под специфику организации. Намного рациональнее разрабатывать собственные модели компетенций. О том, как это делается, будет рассказано на семинаре.

В результате семинара Вы получите: знания и навыки, необходимые для разработки и применения модели компетенций; знания о современных тенденциях и связи корпоративной модели компетенций со стратегией развития; практические инструменты для применения в своей организации.

Эффективность обучения достигается за счет: использования активных методов обучения; обмена мнениями среди участников курса; постоянной включенности слушателей в процесс обучения; авторских консультаций.

Семинар предназначен для топ-менеджеров, директоров по персоналу, специалистов по управлению персоналом. Формы работы: семинар проходит в формате мастер-класса. Мини-лекции, case-study, отработка навыков, разбор конкретных случаев на примере компаний участников семинара.

Программа:

Понятие компетенции

Традиционные подходы к описанию должностей: должностные инструкции, квалификационные требования, паспорта позиций.

Понятие компетенции (определение, специфика, отличие от традиционных методов описания должностей). Ключевые и дополнительные компетенции.

Компетенции как инструмент управления персоналом. Какие бизнес-процессы в сфере управления персоналом можно построить, используя компетенции.

Модель компетенций: описание компетенций, поведенческие индикаторы, профили успеха, балльные оценки. Виды моделей компетенций.

Корпоративные и профессиональные компетенции.

Связь корпоративной модели компетенций со стратегией развития бизнеса.

Разработка модели компетенций.

Подходы к разработке модели компетенций. Разработка модели компетенции на основе описания деятельности. Методы, используемые при разработке модели компетенций: анализ документов, интервью, стратегические совещания и т.д.

Выделение ключевых компетенций и их поуровневое описание через поведенческие индикаторы

Практикум: разработка модели компетенций с использованием метода стратегических совещаний.

Применение модели компетенций в HR-практике

Использование компетенций при рекрутменте. Требования к должности и критерии отбора. Проведение интервью по компетенциям.

Компетенции как ключевой элемент системы управления эффективностью: формулировка и трансляция требований к персоналу и оценка их выполнения. Проведение аттестации на основе компетенций.

Использование компетенций в системе компенсаций и льгот. Связь модели компетенций и системы грейдов.

Использование компетенций для оценки потенциала сотрудников.

Выявление кадрового резерва. Оценка методом ассессмент-центра.

Использование модели компетенций при формировании системы обучения и развития персонала.

Практикум: интервью по компетенциям. Оценка компетенций участников с использованием метода ассессмент-центра.

Автор и ведущий: ВОХМЯНИНА Тамара Викторовна.

Практикующий бизнес-консультант, партнер компании «Пара - консалтинг». Закончила факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, ВКШ при Минэкономразвития РФ (МВА, специализация «Стратегический менеджмент»), Европейский институт менеджмена (IEMI), Executive Master in Business Administration. Основные направления деятельности: построение целостной системы управления персоналом, ассессмент-центры, организационная диагностика. Профессиональная деятельность: 2005 г. - «ЭКОПСИ – консалтинг», HR - консультант. (разработка системы мотивации и управления персоналом, ассесмент-центры и др.). 1999 – 2003 г.г. - «ИМА-консалтинг». руководитель Департамента управленческого консультирования (проведение проектов по постановке работы службы персонала, проведение ассессмент-центров, разработка ключевых компетенций и проведение аттестации персонала; разработка системы мотивации; формирование кадрового резерва и т.д.). 1986-1999 – научный сотрудник Психологического института РАО. Руководила и проводила HR - проекты в организациях: коммерческих «Седьмой континент», «Брокинвест сервис», «Витагро»,

«Вик», «МЦ-5», «Коньячный завод Шустов», «Региондомстрой»,

«Содексо», Банк НБР, «ИМА-пресспринт», «А+Р»,

«Хантымансийскнефтегазгеология», «Северная нефть», «Туймаада даймонд», СТК-текстиль, сеть ресторанов «Кружка» и др.; некоммерческих и госструктурах: Министерство природных ресурсов, ЦАО, Мэрия Москвы, МГД, МЧС, ВДО «Спортивная Россия», Техснабэкспорт и др.


Ньюсмейкер: Бизнес-школа Эксперт — 340 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...