Сегмент вторичного жилья бизнес-класса – относительно новый, но набирающий популярность вид недвижимости. Он разительно отличается как от своих «одноклассников» в новостройках, так и от «обычной» вторички. Соответственно и требования покупателей этого сегмента – особенные. Специалисты компании «Авангард М» (холдинг «Миэль»), специализирующейся на реализации «вторичного бизнес-класса» составили перечень критериев, которыми руководствуются покупатели при выборе объекта.
Напомним, квартира бизнес-класса на вторичном рынке – продукт рукотворный. Другими словами, это квартира в хорошем кирпичном доме в хорошем районе, в которой сделан по-настоящему хороший ремонт (во многих случаях – с перепланировкой), произведена замена коммуникаций, установлена бытовая техника…
Поэтому и выбор покупателей опирается на два ключевых понятия – «бизнес-класс» и «вторичный». Оценивая квартиру и ее характеристики, относящиеся к первой категории, потребители обращают внимание прежде всего на местоположение. Жилье должно находиться в обжитом и обязательно престижном старом московском районе. Например, Замоскворечье, Фрунзенская набережная, окрестности станции метро Университет. «Собственно, ради проживания в таких районах люди и готовы выбирать квартиру на вторичном рынке, - говорит генеральный директор компании «Авангард М» Алла Вишневская. – Ведь новые дома бизнес-класса строятся, в основном, ближе к МКАД, где есть свободные площадки.»
Вторым важным критерием является строительное качество самого дома. Квартира в «панели» шестидесятых вряд ли может претендовать на высокое звание «бизнес-класса». Помимо традиционных щелей в межпанельных стыках и низких потолков, эти дома «грешат» таким расположением несущих конструкций, которые делают невозможной никакую перепланировку.
Еще одно обстоятельство, которое влияет на выбор покупателей самым серьезным образом – наличие «квартиры» для автомобиля. Это может быть гараж или автостоянка в непосредственной близости, машиноместо на платном паркинге, - словом, что угодно, вплоть до места в закрывающемся дворе, где с высокой степенью безопасности можно ежедневно оставлять машину.
Большое значение имеет вид из окна. И если в сегменте эконом-класса бывает достаточно, чтобы окна не выходили на промзону, трамвайные пути, бензозаправку и другие подобные объекты (да и этим порой пренебрегают в угоду цене), то для квартир «вторичного бизнес-класса» важно, чтобы окна спален выходили в тихие зеленые дворы, а из окон гостиных открывались панорамные виды на парк, «воду», московские высотки или еще что-то не менее приятное глазу.
И еще один важный момент - развитость окрестной инфраструктуры. В отличие от жилья эконом-класса, где приемлемым считается минимальный инфраструктурный набор, в бизнес-классе требования заметно выше. Обязательным представляется современный торговый центр с супермаркетом в относительной близости, хорошие школы (и не одна), наличие развивающих детских учреждений, парка или сквера, ресторанов, салонов красоты, фитнес-центра и других привычных для представителей бизнес-класса объектов.
Что касается второго «пула» оценочных характеристик – связанных с понятием «вторичный» - тут все гораздо сложнее. Первый очень важный момент, на который эксперты «Авангард М» советуют обратить особое внимание - это история квартиры, причем в двух аспектах. Во-первых, так называемая юридическая чистота объекта. «Многие квартиры в нашем сегменте изначально были коммунальными. А это значит, что у них непростые «судьбы», - подчеркивает Алла Вишневская. – И очень важно тщательно проверить всю цепочку переходов прав по предыдущим сделкам, объясняя и подтверждая документально не понятные для вас моменты. Ведь нет ничего проще ясности».
Во-вторых, в квартирах вторичного «бизнес-класса» нередко проведена полная перепланировка и сделан дизайнерский ремонт. И наличие разрешения на произведенную перепланировку – еще одно требование, которое предъявляют покупатели к приобретаемому объекту.
«Даже если в квартире все сделано идеально с технической точки зрения, но нет официального разрешения на перепланировку, продать ее практически не возможно, - заключает Алла Вишневская. – Да, в сегменте эконом-класса покупатель нередко соглашается с тем, что, например, часть стены снесено безо всякого разрешения. Ему важнее купить понравившийся вариант по хорошей цене, чем доплатить за хлопоты по оформлению «бумаг». Однако, для потребителей бизнес-класса даже неузаконенный перенос двери может стать причиной отказа от покупки. Потому что они хотят получить полностью готовый объект, в который можно въехать буквально в день получения документов о собственности и больше ни о чем не беспокоиться.»