В таком бизнесе, как торговля детскими игрушками, мелочей не бывает. Это знают и родители и продавцы потому, что каждый раз возникает множество вопросов от возраста, для которого предназначена игрушка и ее безопасного использования, до мелочей, которые нельзя предвидеть сразу – какова она на ощупь, нет ли аллергенных материалов, опасных для данного ребенка…
Относительно просто решить проблему о консультации в обычном магазине, но что делать в Интернет-магазине? Покупать наугад?
Мне на помощь пришла программа онлайн-консультант. Выбор шел между несколькими вариантами, я смотрел Плюс Онлайн, Netrox SC, но мне больше всего понравился OnlineSaler. Почему именно он?
Во-первых, он позволяет, как и в большинстве случаев задать вопрос онлайн, а оператор ответит на него сразу же. Можно позвонить или связаться с клиентом по видео.
Во-вторых, он подсказывает мне предварительную информацию про клиента. Откуда пришел, через какую поисковую систему, какие страницы его интересуют. Чем это полезно? Ну, вот допустим, пришел посетитель и смотрит разделы "комбинезоны для мальчиков". Конечно, если после он спросит меня про игрушки, я буду считать, что речь идет про мальчика. Заодно, онлайн консультант OnlineSaler готовит мне быстрые ссылки для мгновенного перехода по разным местам сайта, передачу файлов и т.п.
Кстати, я могу передать человека другому оператору, потому что иногда требуется уточнение технических параметров, о которых я не знаю.
В-третьих, у этой программы удобный интерфейс, который позволяет легко ориентироваться в системе и посетителю и оператору, показывает, когда человек пишет вопрос или ответ и хранит историю диалогов в течение двух месяцев.
В программе есть база данных по шаблонным фразам, которые больше не нужно набирать каждый раз.
Кстати, онлайн консультант может начать беседу первым, не дожидаясь обращения покупателя, который вообще, может быть не умеет обращаться с Интернетом. Для него оказывается приятной неожиданностью возможность пообщаться с живым продавцом и получить консультацию по выбранным товарам.
Одним словом, именно OnlineSaler оказалась той самой программой, которая позволила сделать сайт значительно более "человечным" и понятным для посетителя, а заодно позволила работать с ним практически так же, как это происходило бы в любом магазине.
Мой магазин с тех пор значитнльно увеличил объем продаж, так что все затраты окупились быстро.