Предпринимательница Светлана Прокофьева вместе с мужем, переехав в Черногорию, открыла радио для россиян - туристов и живущих там постоянно.
"Все началось с того, что эту страну мы выбрали для проживания - там прекрасный климат, возможность без проблем получить вид на жительство и перспективный рынок, в который активно вливается российский капитал", - поясняет Светлана Прокофьева. Сейчас в стране постоянно проживает около 20 тыс. русских, а летом Черногорию посещает около 800 тыс. граждан РФ. Оценив динамику прироста, супруги решили занять свободную нишу русскоязычных радиостанций.
Приобрести свободные частоты в Черногории оказалось возможным только вместе с уже работающей радиостанцией. На покупку станции с покрытием на приморье и центр страны супруги потратили более 500 тыс. евро, для чего им пришлось продать квартиру в России. Это значительно дешевле, чем в других европейских странах, отмечает Светлана. Например, в Испании станция с похожим покрытием обходится в 2,4 млн евро. Окупить вложения планируется за 5-7 лет.
Опыта в подобном бизнесе у Светланы не было, по специальности она банковский работник. Самым сложным оказалось отсутствие подходящих сотрудников - большую часть коллектива, состоящего из 10 человек, пришлось приглашать из России. Кроме того, потребовалось инвестировать в оборудование - то, что имелось на станции, оказалось практически неработающим. Первый год радиостанция работала под брендом "Русского радио", с которым был заключен контракт. Поэтому большую часть передач владельцы бизнеса транслировали из России, что-то изготавливали сами в студии. Но затем предприниматели пришли к выводу, что формат "Русского радио" недостаточно широк для рынка: например, нет возможности транслировать другую музыку. Они решили расторгнуть контракт и переименоваться в "Русское радио "Море".
По материалам