На днях Болгария решила продать одну из крупнейших в стране электростанций чешской госкомпании CEZ за 206 млн евро, хотя ранее РАО «ЕЭС России» предлагала заплатить за этот актив вдвое большую сумму. Многие эксперты усмотрели в этом проявление протекционизма. С ними не согласен руководитель департамента PR-проектов «ИМА-консалтинг» Михаил Сидоров.
Протекционизм – это целенаправленные действия со стороны государственных институтов по защите национальных рынков. На практике, когда мы видим те или иные проявления так называемого «протекционизма», надо понимать, что дело тут вовсе не в государственных интересах. Обычно этот самый протекционизм является прямым результатом лоббисткой работы национальных компаний. Понятно, что им проще договориться с «родными» чиновниками, чем иностранцам, впервые выходящим на рынок. Сейчас протекционизм - это одно из правил игры для большого бизнеса. И успешно бороться с ним удается иностранным компаниям, ведущим целенаправленную работу в области GR, а не тем, кто пытается отстаивать свои интересы исключительно за счет больших денег, считает эксперт.