26 февраля в Торгово-промышленной палате РФ прошел круглый стол по теме «PR как эффективный способ воздействия на рынок компаниями малого и среднего бизнеса». Специалисты «ИМА-консалтинг» не могли оставить это событие без внимания.
В круглом столе на тему «PR как эффективный способ воздействия на рынок компаниями малого и среднего бизнеса» приняли участие заместитель генерального директора «ИМА-консалтинг» по стратегическому маркетингу Анна Лекич и руководитель департамента исследований и аналитики Галина Молчанова.
Более 100 участников мероприятия, среди которых владельцы быстроразвивающихся компаний-лидеров различных сегментов рынка, собрались, чтобы поделиться опытом успешных действий по практическому применению PR-технологий. При этом акцент дискуссии был сделан на особенностях применения PR в России.
Специалисты «ИМА-консалтинг» подготовили информационные материалы на тему «PR как инструмент продвижения торговой марки для малого и среднего бизнеса. Что может сделать большой PR для малого бизнеса», которые были представлены всем участникам круглого стола.
Подводя итоги круглого стола, Анна Лекич отметила: «Приятно удивило стремление представителей малого и среднего бизнеса из самых разных регионов России по максимуму использовать возможности наиболее эффективных PR-технологий. При этом есть не только стремление, но и понимание, почему именно эти технологии принесут наибольшую пользу. Что касается рекомендаций, то представителям такого рода бизнеса стоит обратить внимание на критерии измерения эффективности проводимых акций. Среди экспертов, присутствовавших на круглом столе, звучали мнения, будто «PR-технологии не могут быть измеримыми, это настроение, атмосфера». Мы в своей работе используем другой подход. Считаю, что результаты любой PR-акции, любого PR-проекта должны быть конкретными, обоснованными и измеримыми. Иначе это просто освоение бюджета».
С ней соглашается Галина Молчанова: «Любая PR-акция несет целевой аудитории то или иное сообщение, поэтому прежде чем проводить акцию малому бизнесу важно понять результаты, которые эта акция принесет: имиджевые, финансовые и т.п. Их можно прогнозировать заранее, предварительно протестировав на фокус-группах варианты дизайна стендов, основные идеи мероприятий, раздаточный материал и т.п. Типичные ошибки малого бизнеса в проведении PR-мероприятий (особенно на специализированных выставках) заключаются в том, что, максимально привлекая внимание к своему стенду, они забывают о продукте, который продают. Если потребитель, уходя с выставки, помнит только ваше шоу, но не помнит продукта - ваша PR-акция прошла впустую».