Аналитики компании London Real Invest проанализировали рынок бизнес-центров Петербурга. По оценкам компании около 83% проектов имеют свой паркинг.
Собственная парковка есть во всех проектах класса «А» за исключением бизнес-центра «Дом Зингера»; арендаторы этого объекта пользуются платной наземной парковкой за Казанским собором. Паркинг не предусмотрен в 8% бизнес-центров класса «В+» и в 22% бизнес-центров класса «В».
В проектах класса «А» чаще всего – в 73% объектов - встречается пристроенных или подземный паркинг. В бизнес-центрах классов «В+» и «В» преобладает наземный паркинг, он представленв 83% и 69% объектов соответственно. Достаточно часто в бизнес-центрах представлено сразу два вида паркингов. Самый редкий формат для всех классов бизнес-центров – отдельно стоящий многоуровневый паркинг; он присутствует в 6% объектов класса «А», в 2% объектов класса «В+» и в 1% объектов - класса «В».
Наиболее высокая обеспеченность парковочными местами – в бизнес-центрах класса «А»; в среднем это 1,72 машино-места на 100 кв. м. арендуемой офисной площади. В классах «В+» и «В» на эту площадь предлагается в среднем 1,31 и 1,23 парковочных места соответственно.
Аренда парковочного места на наземной открытой парковке в бизнес-центре стоит 1,5-8 тыс. руб. в месяц, в крытом многоуровневом или подземном паркинге – 4-10 тыс. руб. в месяц. В некоторых бизнес-центрах стоимость аренды парковочных мест включена в ставку аренды офиса из расчета -одно машино-место на 30-100 кв. м. арендуемой площади; сверх лимита машино-места оплачиваются дополнительно.
«Сегодня одна из основных проблем города – это отсутствие парковочных мест, поэтому, безусловно, бизнес-центры, имеющие собственный паркинг, обладают явным преимуществом. В связи с этим большинство новыхстроящихся бизнес-центров обеспечены собственным паркингом. Для девелопера это также дополнительный способ привлечения арендаторов, особенно если речь идет о масштабном бизнес-центре от 10 000 кв.м. и более»- заключает Зося Захарова, генеральный директор компании London Real Invest.