23.10.2012 19:47
Новости.
Просмотров всего: 5521; сегодня: 1.

В Москве прошел форум «Бизнес-репутация 2012», посвященный КСО

17 октября в Конференц-зале Мультимедиа Арт Музея состоялся Форум «Бизнес-репутация 2012».

Форум был организован Фондом «Единое общество» и Рейтинговым Агентством «Репутация» при поддержке Минэкономразвития России, Агентства стратегических инициатив, Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», НП «Европейский Дом», Агентства социальной информации.

Официальными партнерами Форума выступили ОСАО "Ингосстрах" и Группа компаний «Новард». Партнеры Форума: ОАО «ОТП Банк», Типография "Петровский Парк", журнал «Celebrity Teens», Телевизионный интернет-канал TEEN'S VOICE, Фестиваль Детского Анимационного Творчества «МультFEST», торговая марка «Берёзовый Лёд», Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР).

Актуальные вопросы корпоративной социальной ответственности в России осветили Артем Шадрин, директор Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития России, Елена Тополева, председатель Комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты Российской федерации, Елена Феоктистова, руководитель Центра корпоративной социальной ответственности и нефинансовой отчетности РСПП, Владимир Яблонский, директор направления «Социальные проекты» Агентства стратегических инициатив и другие участники Форума - представители бизнес сообщества, государственных структур, общественных организаций.

На Форуме были подведены итоги конкурса журналистов «Социальная ответственность бизнеса глазами журналистов». Генеральный партнер конкурса ОАО «Мегафон» наградил победителей в номинациях за деятельность СМИ по пропаганде и продвижению темы социальной ответственности предпринимателя и взаимодействия государства, общества и бизнеса, а также в собственной специальной номинации «Будущее зависит от тебя».

В рамках трех сессий были обсуждены традиции и практики корпоративной социальной ответственности в России, проблемы внедрения международных стандартов КСО и перспективы развития социальной ответственности бизнеса в стране. Генеральный директор РА «Репутация» Николай Николаев отметил, что наряду с развитием стандартов и руководств по формированию политики социальной ответственности компаний важно развивать систему структуризации и объективной качественной оценки КСО.

Основной проблемой, стоящей на пути развития КСО в России, все участники признали несогласованность действий со стороны государства, общественных структур и бизнеса. Представитель Минэкономразвития России А.Е. Шадрин заявил, что в Правительстве ведется активная работа по созданию условий для развития трехстороннего партнерства между государством, общественными организациями и бизнесом. В частности, это выражается в программе субсидирования социально-ориентированных НКО и субъектов Российской Федерации, которые оказывают поддержку данным НКО: информационную и консультативную помощь, работу по привлечению волонтеров, поддержку социально незащищенных слоев населения и другую деятельность. В рамках данных программ предполагается привлечение и внебюджетных ресурсов. Таким образом, программы поддержки НКО способствуют развитию многостороннего сотрудничества. «Данные программы могут косвенно повлечь за собой активизацию корпоративной социальной деятельности предприятий», - заявил А. Шадрин. Кроме того, на данный момент обсуждается возможность изменения законодательства в части предоставления налоговых льгот бизнесу, который занимается социально-ориентированной деятельностью.

Владимир Яблонский, директор направления «Социальные проекты» Агентства стратегических инициатив заявил, что ключевая проблема в области КСО в России заключается в несогласованном межсекторном взаимодействии между властью, социально ориентированными НКО и бизнесом: «Бизнес готов вкладывать в социальные проекты, но механизмы и практики системного взаимодействия не разработаны». Для решения этой проблемы необходимо создать или типизировать в регионах различные практики по привлечению социально-ориентированных НКО.

Корпоративная социальная ответственность в последнее время становится потребностью всё большего количества предпринимателей в России и странах СНГ, а не только одним из принятых стандартов оценки бизнеса. Сегодня для устойчивого и успешного развития бизнеса важно не только получать прибыль, но и вкладывать средства в улучшение условий труда и жизни своих сотрудников, на совершенствование социальной сферы в регионах присутствия, на поддержку здорового образа жизни и экологии регионов. Елена Тополева, председатель Комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты Российской федерации, убеждена, что социальная ответственность компаний все больше будет влиять на инвестиционную привлекательность бизнеса в России и странах СНГ. Стоит отметить, что репутация компании играла ключевую роль в партнерских отношениях еще в дореволюционной России. Российские фирмы пользовались заслуженным доверием на международном уровне: миллионные сделки в конце XIX - начале XX веков заключались под честное слово купцов, которое было надежнее всех договоров и печатей. Сегодня долгосрочные социальные программы и благотворительная деятельность становятся неотъемлемой и важнейшей частью деловой репутации современных компаний. Наращивание уровня социальной ответственности, наряду с возрождением лучших традиций российского предпринимательства, являются гарантом улучшения ситуации в обществе и деловой среде в России.

В перерывах между сессиями гостям были продемонстрированы работы лауреатов некоммерческого Фестиваля Детского Анимационного Творчества «МультFEST». Особой частью Форума стала благотворительная акция под руководством Константина Седова - основателя движения больничной клоунады в России, в ходе которой участники Форума своими руками сделали собачек из воздушных шаров. В этот же день Больничные клоуны передали эти шары детям в крупнейший в Европе Онкологический центр для детей - ФНКЦ им. Дмитрия Рогачева, где для ребят было устроено красочное представление.


Ньюсмейкер: Рейтинговое агентство Репутация — 7 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...