Консультанты НПП СпецТек провели семинар «Выбор и пересмотр стратегии обслуживания и ремонта оборудования» для ОАО «Газпром нефтехим Салават». Семинар собрал более 30 руководителей и специалистов технических служб предприятия.
ОАО «Газпром нефтехим Салават» (http://gpns.ru) является одним из главных центров нефтехимии в России. На единой площадке предприятия сконцентрирован полный цикл переработки углеводородного сырья, нефтехимии и производства минеральных удобрений. Перечень наименований продукции компании включает в себя автомобильные бензины, дизельные топлива, керосины, топочные мазуты, толуол, сжиженные газы, бутиловые спирты и пластификаторы, аммиак, полиэтилен, полистиролы и многое другое. Предприятие строит и модернизирует производства для увеличения мощностей, улучшения качества продукции и снижения себестоимости, внедряет информационные системы, совершенствует структуру управления с целью оптимизации деятельности.
Ключевыми и критическими факторами для достижения целей бизнеса такой компании являются физические активы – оборудование, механизмы, здания, автотранспорт и другое. Ей жизненно необходима систематическая и скоординированная деятельность по оптимальному и устойчивому управлению этими активами, их характеристиками производительности, связанными с ними рисками и затратами.
Стремясь организовать эту деятельность в соответствии с международными стандартами, руководство ОАО «Газпром нефтехим Салават» пригласило специалистов НПП «СпецТек» оказать информационно-консультационные услуги в рамках соответствующего семинара. «Выбор в пользу консультантов именно нашей компании мы расцениваем как признание заказчиком высокой компетенции НПП СпецТек в области управления основными фондами, – отметил Игорь Крюков, заместитель генерального НПП СпецТек по качеству. – С момента образования в 1991 году усилия нашей компании сосредоточены на повышении безопасности, эффективности и устойчивости процессов эксплуатации физических активов предприятий, с опорой на методологию международных стандартов и использование информационных технологий».
Семинар состоялся со 2 по 6 июля 2012 года на территории ОАО «Газпром нефтехим Салават». В нем приняли участие более 30 руководителей и специалистов технических служб как самого ОАО, так и входящих в его состав подразделений – нефтеперерабатывающего завода, химического и газо-химического завода, завода «Мономер», а также от ОАО «Салаватнефтехимремстрой», ООО «Ремонтно-механический завод», ООО «Предприятие эксплуатации».
Ведущие семинара представили слушателям видение системы управления физическими активами от НПП СпецТек, в основе которого лежат лучшие практики и методология признанных в мире стандартов. В частности, была изложена концепция системы управления согласно BSI PAS 55-1:2008 и BSI PAS 55-2:2008, даны основные положения о стратегиях технического обслуживания и ремонта (ТОиР), о методах их выбора и пересмотра, таких как анализ видов и последствий отказов (АВПО/FMEA) на основе ГОСТ Р 51901.12-2007, как RCM-анализ и управление отказами согласно SAE JA 1011:2009 и SAE JA 1012:2011. Слушатели узнали, какие данные нужно собирать и какие записи вести по процессам ТОиР согласно ISO 14224:2006, какие показатели измерять и анализировать в области планирования ТОиР, затрат на ТОиР, надежности и эффективности использования оборудования. Была представлена концепция организации и проведения инспекций и обслуживания с учетом факторов риска (RBI и RBM) на основе положений Norsok standard Z-008:2010.
В ходе изложения материала консультанты НПП СпецТек уделили внимание роли и месту информационной системы в управлении физическими активами. Была подчеркнута необходимость такой системы, без которой невозможно реализовать представленные лучшие практики и методологию. Приводились примеры реализации требований указанных стандартов в информационных системах, внедренных НПП СпецТек.
С использованием собственных чек-листов компании НПП СпецТек в ходе семинара была проведена самооценка системы управления физическими активами ОАО «Газпром нефтехим Салават». По результатам самооценки консультанты НПП СпецТек помогли заказчику выявить направления для совершенствования.