Российская Ассоциация франчайзинга (РАФ) и Правительство Москвы стали организаторами первого Московского Международного форума «Москва – территория франчайзинга». В нем приняли участие более полутора сотен представителей бизнеса и специалистов.
В обсуждении, кроме российских участников, выступили президент Американской Торговой палаты в России Эндрю Соммерс (Andrew Somers), президент и генеральный директор «Сбаро Инк» Джеймс Греко (James Greco), глава директората Ассоциации франчайзинга Украины Андрей Кривонос, руководитель Национального центра развития франчайзинга республики Казахстан Вячеслав Сидельников.
В ходе дискуссии был проведен анализ рынка, обозначены достижения и проблемы развития франшизных сетей в Москве и в России.
Спикеры сошлись во мнении, что современный отечественный франчайзи - это уже реализовавшийся предприниматель, который ищет возможности диферсификации бизнеса. По их данным, в нашей стране наиболее востребованы франшизы стоимостью до 50 тыс. дол. и сроком окупаемости от полугода до двух лет. В тройку лидеров популярности франшиз по сегментам вошли: продажа одежды и обуви, общественное питание, бытовые услуги. Ежегодный прирост российского рынка франчайзинга в сегментах общественного питания и услуг составляет около 30%.
По данным РАФ, в столице сосредоточено 85% компаний, предлагающих франшизу, и около 80% франчайзи. Для Москвы важна поддержка РАФ в развитии общественного питания, бытового сервиса, магазинов «шаговой доступности», в частности, в спальных районах и на присоединенных с 1 июля территориях.
Директор департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Алексей Комиссаров отметил, что рынок франшизы в столице молодой, но очень перспективный для малого и среднего бизнеса. «Важна совместная деятельность РАФ и Правительства Москвы по популяризации франчайзинга в столице, в разработке программы развития бизнеса. Компаниям, которые приобретают франшизу, необходима поддержка в виде субсидий и льгот. Мы намерены провести переговоры и расширить банковский пул, предлагающий механизмы финансовой поддержки столичным франчайзи», - сообщил А. Комиссаров.
Президент РАФ Мераб Бен-Ел (Елашвили) считает, что франчайзинг это именно тот механизм, который поможет Москве активизировать бизнес в наиболее востребованных мегаполисом направлениях. Использование франшизы важно для модернизации и развития сети торговли и услуг, индустрии красоты и здоровья, туризма, создания объектов придорожного сервиса, а также в других сферах для создания комфортной и безопасной городской среды. «Сеть РАФ объединяет 14 тысяч российских объектов франчайзи, в Москве находится 4,5 тысячи. Столичный рынок совершенно не насыщен. РАФ и Правительству Москвы надо двигаться вместе, чтобы помочь потенциальным франчайзи поверить в свои силы, поддержать их в желании начать бизнес», - отметил М. Елашвили.
Участники Форума резюмировали необходимость консолидация усилий для совместного продвижения франчайзинговых схем на территории России и в странах СНГ. Важную роль в популяризации бизнеса, по мнению президента Ассоциации, играет информационная поддержка, взаимопонимание с государственными органами, финансовыми институтами, бизнес-сообществом, и РАФ намерен расширить деятельность по всем направлениям.