01.06.2012 10:13
Новости.
Просмотров всего: 2707; сегодня: 1.

Новая версия ИнфраМенеджера v5.3:от учета ИТ-активов к сервисно-ресурсной модели

Компания ИнфраМенеджер выпустила новую версию ITSM-системы ИнфраМенеджер – версию 5.3.

«В большом количестве компаний мы видим потребность в оценке влияния ИТ-инфраструктуры на бизнес-процессы компании – говорит генеральный директор компании «ИнфраМенеджер», Андрей Рассамакин. – Для этих целей наличие операционной информации о состоянии инфраструктуры критически важно, но недостаточно. Именно сервисная модель обеспечивает переход от управления инфраструктурой и ее элементами к управлению сервисами».

Сервисно-ресурсная модель определяет взаимосвязи ИТ-сервисов и всех аппаратных и программных элементов конфигурации (ресурсов), обеспечивающих функционирование каждого отдельного ИТ-сервиса. С помощью такой модели можно определить степень влияния любого отдельного элемента конфигурации на состояние ИТ- сервисов и бизнес-сервисов.

Основным акцентом новой версии ITSM- системы ИнфраМенеджер стало появление наглядной сервисно-ресурсной модели, отражающей влияние ИТ-инфраструктуры на ИТ и бизнес-сервисы.

Встроенная в ИнфраМенеджер база данных конфигураций CMDB хранит сведения обо всех элементах конфигурации и сервисах в структурированном виде. На основе этих данных система автоматически строит сервисно-ресурсные модели в виде интуитивно понятных схем зависимостей, на которых изображены связи бизнес-сервиса со всеми элементами физической и логической инфраструктуры. Наличие таких моделей сделало возможным эффективнее:

- решать инциденты;

- проводить изменения;

- планировать модернизацию.

Доступ к такой информации обеспечен:

- как из базы данных ИТ-конфигураций (при просмотре любой конфигурационной единицы можно сразу увидеть, от чего зависит ее работоспособность, и какие сервисы зависят от нее),

- так и из модуля Службы поддержки (любой инженер, работающий с заявками пользователей, может быстро получить нужную информацию – что потенциально могло негативно повлиять на работоспособность сервисов).

Среди задач, решаемых на базе системы ИнфраМенеджер, появляются следующие возможности:

Сокращение трудозатрат Службы поддержки за счет наглядного представления конфигураций ИТ-инфраструктуры, используемых для обеспечения работоспособности ИТ-сервиса, и быстрого доступа к этой информации на:

- диагностику причин инцидентов;

- эксплуатацию бизнес-приложений;

- проведение изменений.

Повышение эффективности процессов эксплуатации критических ИТ-ресурсов (например, систем хранения данных) за счет возможности учета имеющегося дискового пространства, анализа его распределения между приложениями (и, в конечном итоге, ИТ-сервисами), зависимостей ИТ-сервисов от разного оборудования

Основной характеристикой нового функционала стало удобство работы – за счет интуитивно-понятного отображения СРМ, масштабируемости и широких возможностей фильтрации.

Теперь каждый ИТ-сотрудник в нужный момент времени имеет под рукой необходимую информацию для быстрого ответа на стоящие перед ним вопросы, например:

Если необходимо срочно восстановить работоспособность сервисов после глобальных инцидентов – какие компоненты каких бизнес-приложений были установлены на вышедшем из строя оборудовании? С чем они были взаимосвязаны?

Если вышел из строя один из дисков в хранилище данных – на какие сервисы это повлияло? Что необходимо переконфигурировать?

Или, зачем и для каких бизнес-подразделений требуется увеличение дискового пространства? Каким ИТ-сервисам не хватает серверной мощности?

В конце концов, использование сервис-ресурсной модели особенно важно при рассмотрении возможностей передачи каких-либо ИТ-функций внешним провайдерам - только имея представление об общей картине ИТ-сервисов, можно принять всесторонне продуманные и обоснованные решения об аутсорсинге.


Ньюсмейкер: ИнфраМенеджер — 10 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...