За что выбирают вкусные подарки? Ответ на этот вопрос можно было узнать на выставке «Дизайн и Реклама», проходившей в Центральном Доме Художника. Там, на конференции отраслевого портала Сувенир.Сегмент.ру, с докладом о съедобных сувенирах и сладких корпоративных подарках выступил директор компании ADSWEETS Тимофей Смоленский.
Тема оказалась настолько популярной, что презентацию рекламных вкусностей пришлось проводить дважды.
Основные идеи состоявшейся презентации:
какими бывают вкусности?
как их использовать?
какими преимуществами обладает «съедобная» реклама?
и как преодолеть ее недостатки, обратив их в плюсы?
Какие категории съедобных сувениров можно выделить? Если ориентироваться на цену, то можно выделить 4 группы: «мелочи» для раздачи (карамельки, маленькие шоколадки – до 20 рублей за штуку), промо-вкусности (леденцы на палочке, шоколадные плитки – 20-100 рублей за штуку), бизнес-вкусности (сувенирные напитки, конфеты в коробках – 100-1000 рублей), VIP-вкусности (эксклюзивные наборы – более 1000 рублей).
Как и где использовать съедобные сувениры? Количество вариантов безгранично. Небольшие вкусности – это отличный вариант для промо-акций, массовой раздачи, а вот лакомства покрупнее идеально подходят для поздравления сотрудников, клиентов и партнеров любого уровня с корпоративными и общенациональными праздниками.
Плюсы и минусы съедобных сувениров. Положительных эффектов от рекламных вкусностей более чем достаточно. Это яркие впечатления и только положительные эмоции, приятный запоминающийся вкус и внешняя привлекательность, уместность и безграничный ассортимент, широчайший ценовой диапазон и огромная целевая аудитория… Но в то же время есть и нюансы, доставляющие определенные неудобства. Сладкие подарки требуют бережного обращения, особого температурного режима и аккуратной транспортировки. У них ограниченные сроки хранения и рекламного воздействия с потенциальным клиентом.
Как преодолеть минусы? Самой интересной частью выступления стали примеры, ярко показавшие, что все «недостатки» съедобной рекламы и превратить их в преимущества.
Проблема: вкусности хрупки и им необходим бережный поход. Решение: заказать дополнительные коробочки (соответственно – еще одно рекламное поле и дополнительный доход от изготовления упаковки).
Проблема: у корпоративных лакомств короткий срок хранения. Решение: вкусности не нужно хранить – их нужно ЕСТЬ! А потом заказывать новые.
Проблема: кто-то из потенциальных клиентов или деловых партнеров совсем не ест сладкое. Решение: для них существуют НЕсладкие вкусности. Например, вода в бутылках с фирменной этикеткой.
Взаимовыгодным «плюсом» – как для заказчика рекламы, так и исполнителя, то есть рекламного агентства – может стать каждый из «минусов». «Всем рекламно-сувенирным фирмам просто обязательно нужно включать рекламные вкусности в свой ассортимент!» – завершил свое выступление Тимофей Смоленский.
Его вывод подтвердила повторная презентация рекламных вкусностей. Когда конференция закончилась и слушатели стали расходиться, на площадке вдруг появилась новая группа заинтересованных людей, желающих послушать доклад о вкусной рекламе. Специально для вновь пришедших рекламистов руководитель компании ADSWEETS выступил на «бис». Аудитория ответила докладчику аплодисментами.