Корпорация Parametric Technology Corp. (РТС) приняла участие в международной конференции «Информационные технологии для новой школы», которая состоялась в Санкт-Петербурге 23-26 марта 2012 г.
Последние годы менее 10% выпускников средних школ ставят своей задачей получение инженерного образования. 75% сегодняшних инженеров уйдут на пенсию в ближайшие 5 лет. Машиностроительный потенциал России под угрозой. Совместно с Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга, корпорация PTC, разработчик систем автоматизированного проектирования и промышленных бизнес-платформ, запустила в 2011 году России программу по обучению школьников передовым технологиям и привлечению их в техническую сферу.
В ходе конференции корпорация РТС совместно с компанией Ирисофт и физико-математическим лицеем № 30 провела 2 мастер-класса: «Технологии будущего в школе. Инженерное 3D-моделирование на уроках и после: доступно и интересно». Учителя информатики, физики, математики, черчения, труда; руководители школ, лицеев, колледжей, домов творчества; заместители по ИТ; завучи по науке и воспитательной работе смогли убедиться, что суперсовременные инженерные 3D технологии в школе – это легко! За 2 часа мастер-класса участники успели построить 3D модели нескольких объектов, создать сборки, ознакомится с построением чертежей, проанализировать свойства полученной модели, несмотря на то, что многие никогда не видели САПР.
Инновационная методика, разработанная корпорацией PTC, уже более 10 лет используется в тысячах школах по всему миру. Школьники не только изучают в классе основу инженерных знаний, но и участвуют в увлекательных проектах, охватывающих области науки, технологии, проектирования, математики и экологии.
На пленарном заседании конференции был представлен практический опыт физико-математического лицея № 30 Санкт-Петербурга, который одним из первых в России включился в международную академическую программу РТС. Ученики лицея разрабатывают модели гоночных автомобилей, используя систему Creo для 3D моделирования, проектирования, конструирования и расчетов. Физические прототипы изготавливаются на производственном оборудовании партнерами компании PTC в Великобритании. Тестируя полученные модели на гоночном треке, школьники совершенствуют их, обмениваясь идеями с английскими учениками. Компания PTC также включила российских школьников в международный проект Scalextric4Schools – разработка, изготовление трассовых автомоделей и участие в соревнованиях. Соревнования 2012 года запланированы на 24 июня в окрестностях Бирмингема.
Следующим шагом по развитию программы станет подписание партнерского соглашения с Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга и распространения опыта пилотного проекта на соседние регионы, а также создание технологического центра в Санкт-Петербурге, оснащенного 3D принтерами и станками с ЧПУ для производства физических моделей по чертежам российских школьников и студентов.
Александр Тасев, генеральный директор РТС Россия: «Наша академическая программа охватывает весь спектр учебных заведений. Учебные заведения получают бесплатное базовое ПО или приобретают полный пакет по специальной цене, повышая таким образом свою привлекательность и престиж благодаря появлению современных учебных программ и технологий в расписании. Преподаватели значительно расширяют свою компетенцию за счет обширного выбора курсов и тренингов по различным продуктам. Школьники готовятся к поступлению в ВУЗ, студенты – к работе над реальными проектами, получая опыт работы в системах проектирования и управления процессами. Промышленные предприятия, в свою очередь, получают молодых высококвалифицированных специалистов, которые сразу смогут приступить к решению сложных инженерных задач».
Наталья Владимировна Губкова, главный специалист отдела инновационных технологий и связей с общественностью Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга: «Мы ведем переговоры с корпорацией РТС о заключении соглашения о некоммерческом сотрудничестве, текст с нашей стороны согласован. В рамках соглашения мы урегулировали многие вопросы, например, оснащение учебных заведений, участников программы РТС, более современным оборудованием, а также поставили процесс повышение квалификации преподавателей, желающих проводить инженерные факультативы, на системную основу. На конференции мы увидели огромный интерес преподавателей, и поняли, что не ошиблись. Также мы поддерживаем инициативу корпорации РТС о создании технологического центра в Санкт-Петербурге».