По словам Аркадия Моргулева, директора гостиничного комплекса «Турист», хорошего сотрудника можно выявить уже на этапе собеседования. Не стоит обращать внимание на его возраст, а лучше оценить профессиональные качества, внимательно отнестись к послужному списку и рекомендациям.
Как правило, на собеседовании становится понятно, что представляет из себя соискатель. Сразу отталкивают излишне самоуверенные люди или те, кто пытается хитрить. Возможно, человек пришёл не для того, чтобы получить рабочее место, а позарился на материальные ценности, которых в отеле немало. Так что пришедший проверяется как можно более тщательно.
– Как выявить на собеседовании профессиональные качества?
– Для каждого специалиста существуют свои особые требования. Например, принимали девушку на ресепшн. Эта сотрудница – лицо гостиницы, гости в первую очередь видят именно её. Пришла девушка – очень симпатичная, молодая – казалось бы, что ещё нужно? Но только она начинает говорить, оказывается, что у неё проблемы с дикцией. Это недопустимо.
Если принимаем работника, от которого требуется знание английского языка, на собеседование я приглашаю своего сотрудника, который может проверить эти способности. Также во внимание мы принимаем диплом, можем позвонить на предыдущее место работы.
– Важен ли для Вас возраст?
– Некоторые компании принимают только людей возрастом до 35 лет, а при этом требуют ещё два высших образования и опыт работы не меньше десяти лет. Где вы таких возьмёте? Лично для меня не имеет большого значения разделение по возрасту, а также половому, расовому или какому-либо другому подобному признаку. На некоторые должности, например, уборщицы, лучше брать людей в возрасте – они усерднее, чем молодые, выполняют свои обязанности, крепче держатся за работу. Если человек энергичный и готов трудиться целый день, несмотря на то, что ему 60 лет, почему бы его не взять?
– Опишите портрет идеального сотрудника.
– Это должен быть человек преданный, умный, работящий, умеющий хорошо выглядеть, приветливый. Также есть одно качество, характерное именно для персонала гостиницы – работник должен быть незаметным и уметь появляться только тогда, когда о нём вспоминают. Очень раздражает, когда ты сидишь и кто-то постоянно маячит перед твоим носом. Но если посетитель, например, вдруг захотел выпить чаю, персонал должен тут же появиться со словами: «Здравствуйте, чем могу помочь?»
– А инициативность приветствуете?
– Да, конечно. Моя дверь всегда открыта – любой сотрудник может прийти и предложить свои варианты по оптимизации нашего бизнеса. Мы вместе проанализируем его предложение, и если всё удачно, то сотрудник может рассчитывать на денежную премию. Но нужно различать инициативу, направленную на улучшение общего дела, и проявляемую в своих интересах. Например, человек постоянно просит подмениться, а потом оказывается, что он попадает в «нормальные» дни, а другие работают в праздники и выходные.