Современный HR-специалист занимается и делопроизводством, и администрированием кадров, и утверждением KPI отделов и отдельно взятых сотрудников, и разработкой и внедрением обучающих программ, программ мотивации, адаптации, организацией тренингов и корпоративных праздников, управлением текучести кадров, и формированием и поддержанием корпоративной культуры, и стратегическим планированием бизнеса компании.
Каковы же главные личные качества, которые необходимы профессиональному HR-специалисту для успешной работы? Этот вопрос рекрутинговое агентство Penny Lane Personnel адресовало своим соискателям. Ответы получились многосложные, с предложением добавить к перечисленным качествам также «пунктуальность» и «нацеленность на результат».
Выяснилось, что главное для HR-специалиста – это развитые коммуникативные навыки. Эта позиция набрала 22,3% голосов. Ответственность и дипломатичность – другие важнейшие профессиональные показатели HR-а, равноценные в глазах респондентов, отдавших им по 20,5%.
13,3% анкетируемых считают, что HR-м стоит отличаться организаторскими способностями. В то время как принятие нестандартных управленческих решений и инициативность – это второстепенные характеристики сотрудника отдела персонала.
Лидерские качества – вот что абсолютно не показательно для HR-специалиста. 4% голосов – тому доказательство.
«В грамотно организованной структуре компании HR-директор и возглавляемый им отдел во многом берут бизнес-удары на себя. И зачастую решение возникших проблем – это вопрос правильных коммуникаций, включающих и дипломатичность, особенно когда дело касается увольнения, и ответственность при приеме нового сотрудника на работу. Так что результаты опроса соискателей идентичны мнению сотрудников нашего рекрутингового агентства. Наш внутренний рейтинг профессиональных качеств HR-ка полностью совпал с итогами исследования», - уточняет Татьяна Долякова, генеральный директор Penny Lane Personnel.