В последнее время во Владивостоке представители рынка проката лимузинов и автомобилей класса premium начинают активно развивать услугу деловых перевозок. Как отмечают специалисты, у многих организаций автопарк в основном ориентирован на свадебные торжества, что делает их бизнес в большей степени подверженным сезонности.
После 11.11.2011, когда во Владивостоке было зарегистрировано более 140 новых супружеских браков, количество свадеб, и соответственно, количество заказов у компаний по прокату лимузинов и автомобилей класса premium в разы уменьшилось. Спрос на прокат шикарных авто для свадьбы приравнялся к другим торжествам, таким как день рождение или поездка из роддома. Поэтому чтобы сгладить сезонность рынка, компании обратили внимание на одно из самых быстроразвивающихся направлений – сегмент деловых перевозок.
«На сегодняшний день мы наблюдаем ярко выраженный всплеск деловой активности во Владивостоке. Город постоянно посещают различные делегации, открываются новые представительства федеральных компаний. Это в значительной мере сформировало потребность в услуге деловых поездок. Несколько лет назад мы прогнозировали подобную ситуацию, поэтому старались соблюдать баланс в парке лимузинов между свадебными авто и деловыми, в пропорции приблизительно 70% и 30%», – рассказывает Дмитрий Гранкин, генеральный директор компании «LimoClub».
По мнению некоторых других участников рынка, несмотря на растущую потребность среди клиентов в данной услуге, недостаточно просто купить несколько деловых лимузинов, чтобы уже сейчас иметь хорошую прибыль от данного направления, нужно было акцентировано нарабатывать базу корпоративных клиентов, а это делали далеко не все.
Представители компании «LimoClub» отметили, что для организаций-посредников, которые не имеют собственного парка лимузинов, практически невозможно успешно развить услугу деловых поездок. Если подготовку свадьбы или дня рождения клиенты начинают заранее, и у компании-посредника есть достаточно времени, чтобы перезаказать лимузин у более крупного игрока рынка, то совсем иная ситуация с деловыми поездками, где заказчик обращается в прокат гораздо позже, и организации-посреднику не хватает времени на заказ лимузина у компании с собственным автопарком.