За последние несколько лет на мировом рынке логистических услуг, возникла и стремительно развивается такая форма взаимодействия с клиентом, как «логистический супермаркет». Термин «супермаркет», применительно к международной транспортной логистике, означает для клиента возможность выбора из всего многообразия услуг, связанных с обеспечением внешнеторговых операций, именно того, что ему необходимо и для него целесообразно в конкретный момент времени.
На полках «логистического супермаркета» вниманию клиента представлены такие «товары» как:
- построение взаимоотношений с поставщиком;
- юридический и финансовый консалтинг;
- выбор оптимальных транспортных схем, консолидация груза и организация поставки;
- организация полного комплекса мероприятий по обеспечению таможенной очистки и отдельных его элементов;
- доставка груза потребителю в указанный срок по указанному адресу.
В России первооткрывателем в этой области является один из лидеров рынка международных экспедиторских услуг – компания «ЕвроТрансЭкспедиция», недавно отметившая свой 10-летний юбилей.
Начиная свою деятельность еще в 1997 году с международных автомобильных перевозок, компания шаг за шагом осваивала и добавляла в свой продуктовый портфель все новые и новые виды услуг. В конце мая 2007 года на праздновании юбилея руководство компании объявило всем клиентам и партнерам «ЕвроТрансЭкспедиции» об открытии первого в России «логистического супермаркета».
По мнению экспертов, рынок обслуживания внешнеэкономической деятельности – это та отрасль, в которой универсальность и многоплановость услуг для конечного потребителя гораздо более привлекательны, нежели узкая специализация отдельных игроков.
Компания «ЕвроТрансЭкспедиция» может не только доставить товар клиента «от двери до двери», но и контролировать ход внешнеторговой сделки на каждой ее стадии. Персональный менеджер, ведущий Клиента, организовывает и обеспечивает on-line взаимодействие компании с Клиентом и эффективное взаимодействие между собой всех подразделений компании, участвующих в создании конечного продукта – комплексной услуги.
Управление качеством бизнес-процессов, реализованное в компании «ЕвроТрансЭкспедиция» является неотъемлемым условием успешной реализации проектов подобного рода.
Сегодня, на примере «логистического супермаркета» от компании «ЕвроТрансЭкспедиция», мы видим, что профессиональная и эффективная интеграция услуг, обеспечивающая универсальность и многоплановость возможностей, востребована рынком и уход в узкую специализацию – не единственный путь к достижению успеха, в том числе и на российском рынке.