08.12.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3476; сегодня: 2.

IBS создала систему документооборота для Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы

Компания IBS завершила проект по созданию и развитию системы документооборота Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы. Новая система стала основой построения сквозных бизнес-процессов и перехода к электронному документообороту для Департамента имущества города Москвы и Управления координации деятельности Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы. Данный проект стал одним из самых крупных успешных примеров реализации современных систем документооборота в госсекторе.

В Комплекс имущественно-земельных отношений, возглавляемый Заместителем Мэра Москвы, входят Управление координации деятельности Комплекса, Департамент имущества города Москвы и Департамент земельных ресурсов (включая 10 территориальных управлений каждого из департаментов). Реализация их государственных функций по управлению объектами имущества города и учету и управлению земельными ресурсами сопровождается огромным объемом документов (более 200 000 в год), для работы с которыми исторически использовались целый ряд информационных систем.

В целях перехода к единой платформе для организации документооборота и интеграции на ее базе используемых разнородных систем в середине 2008 года был инициирован проект создания автоматизированной информационной системы «Документооборот» (АИС «Документооборот») Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы. В открытом конкурсе на право выполнить проект, проведенном Управлением информатизации города Москвы, победу одержала компания IBS.

Основой АИС «Документооборот» была выбрана платформа EMC Documentum, для ввода информации используются решения Kofax. Особые требования при проектировании системы предъявлялись к ее масштабируемости, способности обеспечить территориально распределенную работу государственного органа с большим объемом документации (более миллиона страниц A4 в год), возможности интегрировать унаследованные системы. Выполнение проекта было разбито на три этапа, которые были реализованы в течение 2,5 лет. Его стоимость составила 286 млн руб.

На первом этапе были обследованы и формализованы бизнес-процессы в задействованных подразделениях, после чего были разработаны подробные требования к составу и функционалу систем. Реализация базового функционала была завершена в конце 2008 года и включала создание подсистем поточного ввода и учета документов, поиска, справочников, информационной безопасности, администрирования.

На втором этапе был осуществлен импорт исторических данных и интеграция с унаследованными системами, чтобы реализовать сквозные бизнес-процессы. Запуск системы в опытную эксплуатацию был осуществлено одновременно в Управлении координации деятельности Комплекса имущественно-земельных отношений, в центральном аппарате Департамента имущества города Москвы и их во всех его территориальных подразделениях. Чтобы облегчить работу с новой системой, было проведено обучение пользователей, открыта телефонная линия поддержки, а специалисты IBS на местах консультировали сотрудников по возникающим вопросам. В течение 2009 года также осуществлялась реализация функционала арбитражного делопроизводства, были расширены возможности потокового ввода документов, автоматизирована функция «контроль исполнительской дисциплины».

Заключительный третий этап был завершен в 2010 году. Основная работы в этот период были связана с развитием функциональных возможностей системы, реализованных ранее, внедрением функционала согласования и архивного хранения документов, а также импорт исторических данных и запуск арбитражной подсистемы.

Сегодня в общей сложности около 1000 сотрудников комплекса земельно-имущественных отношений стали пользователями АИС «Документооборот». Система заменила 2 старых системы «Делопроизводство» и «Распоряжения», была произведена ее интеграция с ИАС «Недвижимость-2».

В результате удалось создать единое информационное пространство для реализации процесса документооборота в Комплексе имущественно-земельных отношений города Москвы, перевести большой объем документооборота в электронный вид, предоставить сотрудникам возможность коллективной работы в системе, в том числе возможность согласования и контроля исполнения документов. В ходе подготовки к внедрению системы в подразделениях был проведен большой объем работ по формализации и унификации процедур делопроизводства и документооборота, что также дало положительный эффект в виде в виде упорядочивания процессов подготовки документов, оптимизации их потоков в бумажном и электронном видах.

«АИС «Документооборот» стала важным инструментом повседневной работы, причем как для руководителей – с ее помощью они получают необходимую отчетность и могут оперативно контролировать ход согласований и исполнения документов, так и для всех сотрудников. Организация централизованного хранилища сильно упростила поиск и работу с архивными и текущими документами. Внедрение системы в значительной степени повиляло на внутренние процессы. Отмечается сокращение сроков согласования и исполнения документов, повышение качества формируемой отчетности, улучшение процессов поддержки принятия решений, - говорит Михаил Степанов, начальник Управления информатизации Департамента имущества г. Москвы. -. С дальнейшим развитием системы АИС «Документооборот» мы ожидаем получить все преимущества, сопутствующие переходу от «бумажного» к электронному документообороту».

«Проекты создания систем документооборота в области государственного управления имеют определенную специфику в связи с отличием внутренних процедур и процессов в соответствующих учреждениях. Тем ценнее данный проект для нашей компании с точки зрения полученной экспертизы и апробированных проектных решений, которые мы теперь можем предложить другим государственным структурам», - отмечает директор проектов департамента корпоративных систем управления IBS Елена Веденеева.


Ньюсмейкер: IBS — 155 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...