17 ноября в Центре технологий и инноваций (ЦТИ) PwC в Digital October прошел первый рабочий семинар “Start-Up: взгляд со стороны инвестора, предпринимателя и консультанта». Это первый интерактивный семинар в рамках курса Rules of the Game: Крэш-курс инновационного предпринимателя, посвященного ключевым аспектам создания успешной технологичной компании.
Наталья Мильчакова, партнер PwС и координатор ЦТИ рассказала о работе и задачах ЦТИ, а Екатерина Терентьева, Директор (аудиторская практика PwC) - об основых темах, которым будут посвящены следующие семинары курса Rules of the Game.
«Мы верим, что есть огромный потенциал развития инновационного предпринимательства в России, и поэтому разработали программу для молодых предпринимателей, нацеленную на то, чтобы с практической стороны осветить все те аспекты, которые существуют при запуске компании и выводе ее на рынок», - прокомментировал Антон Абашкин, старший менеджер ЦТИ PwC:
Модератором семинара выступил Марк Хэнни, партнер ЦТИ и глава практики PwC по сопровождению сделок. В качестве экспертов на семинаре выступили Марина Колесник, генеральный директор компании онлайн бронирования отелей oktogo.ru и Виталий Лазорин, управляющий директор NovStream. Приглашенные спикеры делились опытом и обсуждали, в чем разница во взглядах на компанию со стороны инвестора и предпринимателя и как можно их сблизить.
Марина Колесник выделила этапы развития бизнеса: «Первый этап, условно названный «Идея + Friends and Family» включает в себя исследование рынка, составление бизнес-плана и основных гипотез. Именно на этом этапе составляется beta-версия будущего продукта. Занимает первый этап от года до двух. Второй этап был назван как Round A. На нем продолжается разработка основных гипотез и происходит их проверка, а также определяется supply chain – круг партнеров компании. Окончательно определяется стоимость работы поставщиков и формируется команда. На третьем этапе, Round B, происходит оформление бренда, нарастают масштабы бизнеса, может появиться и первая прибыль. И наконец, следует Round C, который также именуется Happy End, – бизнес становится окупаемым, продается либо выходит на рынок».
Видео-отчет о семинаре можно посмотреть здесь: http://www.youtube.com/watch?v=3J3asWtYQMM