Как выглядит PIM в действии?
PIM — это серьёзная комплексная проектная разработка, состоящая из двух этапов:
1. Аналитический проект: сбор информации, анализ, проектная разработка. Основа PIM — маркетинговые исследования: анализ целевых и смежных сегментов интернет - рынка, конкурентной среды, и т. д. Получив необходимые данные, мы их анализируем — проводим аудит, бизнес-моделирование и т. д. Далее следует определение конкурентных преимуществ, выработка УТП (если возможно), позиционирование и стратегическое планирование.
Результат: концепция интернет - ресурса, детализированная до уровня концепции «посадочной страницы» + стратегия продвижения с детализацией до календарного плана с примерным бюджетом.
2. Коммуникационный проект: собственно реализация предыдущего этапа, маркетинговое сопровождение разработки, контроль соответствия результатам аналитического этапа. На этом этапе создается сайт и тексты для него, отвечающие маркетинговым задачам бизнеса клиента, запускаются поисковое продвижение сайта и контекстная рекламная кампания.
Фактически мы приходим к адаптации теории и технологий традиционного офлайн-маркетинга к реалиям интернет-рынка!
Сколько сотрудников обычно работает над одним проектом?
Это зависит от проекта, иногда и от коммуникабельности или географического местонахождения владельца или руководителя бизнеса.
Заранее точно неизвестно, сколько людей будет задействовано в проекте. Обычно в рабочую группу проекта входит 3−5 специалистов. Но если в ходе работы над проектом возникает потребность в консультациях или участии профильных специалистов Корпорации РБС, они без проблем подключаются и помогают. Мы создали хорошую команду в Корпорации РБС, для нас нет «своих» или «чужих» проектов.
А где в этой работе место клиента?
В той или иной мере клиент присутствует везде. Реализация аналитического проекта PIM (первый этап) проходит в тесной связке с клиентом, и на этом этапе представитель клиента входит в рабочую группу почти постоянно. Реализовать стратегию вообще без участия клиента, разумеется, невозможно. Зачастую наши обоснованные выводы и предложения заставляют клиентов принимать достаточно радикальные управленческие решения вплоть до отказа от продвижения (в широком смысле) того или иного продукта/услуги или, наоборот, диверсификации производства в новые отрасли бизнеса и т.д.
Что получает клиент, заказав PIM?
Нет и не может быть двух одинаковых проектов, тем более в PIM, где каждый бизнес уникален. Результаты должны соответствовать задачам проекта.
В целом, после первого этапа результаты работы — это такие прикладные вещи, как стратегия продвижения, календарный план продвижения, логико-семантическая структура сайта, спецификация «посадочных» страниц.
Если брать зону маркетинга, то результатом может стать определение конкурентных преимуществ компании (УТП), онлайн-позиционирование, разработка конкурентоспособной бизнес-модели оказания услуги с использованием интернета и т.д.
Второй этап работы приносит повышение отдачи от средств, вложенных в интернет-коммуникации. Важно, что после активной работы на аналитическом этапе владелец или руководитель бизнеса намного увереннее начинает ориентироваться в непростом мире интернет-маркетинга.
Материал подготовлен пресс-центром Корпорации РБС