26.05.2025 16:11 Аналитика
Как появилось предпринимательство в России
26 мая свой профессиональный праздник отмечают предприниматели России. День российского предпринимательства – официальный праздник, который был закреплён в 2007 году указом Президента Российской Федерации. Погрузимся в истоки предпринимательства на Руси, которые берут свои корни еще с X века, узнаем, откуда взялось слово "предприниматель", как раньше называли владельцев своего дела и какие важные исторические события повлияли на развитие предпринимательского дела в России. Откуда такое слово - предприниматель Слово предприниматель происходит от глагола предпринимать, и в нашем русском языке оно появилось достаточно поздно – не ранее 40 — 50-х годов XIX века. Это слово было образовано под сильным влиянием французского слова enterpreneur (антрепренер) – предприниматель. Кстати, во Франции слово «предприниматель» появилось в начале XVIII века. В настоящее время...
26.02.2025 12:05 Консультации
Измерение и использование индекса лояльности клиентов
Индекс лояльности клиентов (Net Promoter Score, NPS) – один из показателей, который помогает оценить удовлетворенность клиентов и их готовность рекомендовать бренд другим. Он прост в использовании и при правильном подходе дает важную информацию для бизнеса. Важно грамотно измерять NPS, интерпретировать результаты и применять их на практике. Метрика измеряет степень приверженности клиентов бренду. Суть NPS заключается в одном простом вопросе: Насколько вероятно, что вы порекомендуете нашу компанию/продукт/услугу друзьям или коллегам? Покупатели часто положительно реагируют и охотно откликаются на участие в простых опросах, которые не требует много времени. Клиенты оценивают этот вопрос по шкале от 0 до 10, после чего они делятся на три группы: - Промоутеры (9-10) – лояльные клиенты, которые готовы рекомендовать компанию. - Нейтралы (7-8) ...
25.02.2025 17:37 Консультации
Выбор франшизы общепита: на что обратить внимание
Сфера общественного питания относится к направлениям бизнеса, которые стабильно пользуются спросом. При этом начинающие предприниматели часто отдают предпочтение развитию своего дела по модели франшизы. Однако она не гарантирует успеха, для достижения которого необходимо, прежде всего, тщательно проанализировать предложения и сделать взвешенный выбор. Прежде чем подбирать конкретную франшизу, стоит определиться с форматом заведения: - Фастфуд – высокая проходимость, быстрый оборот, но высокая конкуренция. Подходит для людных мест, ТЦ и улиц с трафиком. - Кофейня – относительно небольшие вложения, стабильный спрос, но крайне важно расположение и качество. - Кафе/ресторан – требует больших вложений, но может приносить высокий доход. Важны концепция, меню и уровень сервиса. - Доставка еды – растущий сегмент, меньше затрат на аренду помещения, но...
07.02.2025 11:46 Консультации
Как выбрать бизнес-идею и найти свою нишу
Многие начинающие предприниматели считают, что удачная бизнес-идея является одним из основных факторов успеха, и зачастую уделяют ее поиску слишком много времени. В результате вместо того, чтобы действовать, они застревают в ожидании той самой идеальной идеи, не запуская свой бизнес. Однако практика показывает: не стоит пассивно ждать озарения, особенно когда идеи можно и нужно генерировать самостоятельно. Один из способов поиска подходящей идеи - анализ собственных компетенций, опыта и увлечений. Предпринимателю нужно задать себе следующие вопросы: - Что мне нравится делать и в чем хочу развиваться? - В чем я хорошо разбираюсь? - Какие навыки могу монетизировать? Опираясь на свои знания и умения, можно составить предварительный список направлений будущего бизнеса. Важно выбрать сферу деятельности, которая действительно интересна, иначе мотивация может быстро...
03.02.2025 17:58 Консультации
Когда бизнесу стоит использовать юнит-экономику
Юнит-экономика — это метод анализа эффективности бизнеса на уровне одного элемента (единицы) продукта/услуги, клиента. Его называют юнитом (от английского unit – блок, модуль). Использование такого подхода позволяет понять, насколько прибыльно каждое действие в бизнесе, начиная от продажи отдельного товара до привлечения нового клиента. Однако не каждый бизнес может анализировать свою деятельность через призму юнит-экономики. Важно понять, когда этот инструмент полезен и эффективен. Стартапы и первые этапы развития. На ранней стадии развития бизнесу важно убедиться в жизнеспособности бизнес-модели и проверить, что продукт или услуга действительно может приносить прибыль. Расчет таких показателей, как LTV (Lifetime Value — пожизненная ценность клиента) и CAC (Customer Acquisition Cost — стоимость привлечения клиента), помогает определить: - Сколько бизнес может тратить на...
03.02.2025 15:17 Консультации