13.11.2014 Электронное страхование в бизнес-процессах Преимущества электронных проездных документов очевидны: для их покупки нет необходимости стоять в очередях и переплачивать посреднику порой весьма значительные суммы комиссионных. Все тоже самое касается в полной мере и электронного страхования (ЭС). 1 июня будущего года в России появится полноценная система e-insurance. Уже сейчас, открыв каско калькулятор (или калькулятор ОСАГО, ДМС и т.д.), можно рассчитать стоимость любого страхового продукта. Если цена не устроит, можно тут же «обратиться» к другому страховщику через его интернет-представительство. Нет необходимости физически перемещаться между офисами страховых компаний. При использовании ЭС исключается обман страхователя и навязывание дополнительных услуг. Это тем более актуально, ведь число подобных фактов при оформлении договоров ОСАГО в 2014 году, по данным Роспотребнадзора и ФАС, выросло в разы. Оформить или продлить страховку можно находясь в любом месте земного шара и в любое время дня и ночи. Подобная возможность удобна и выгодна как страхователям, так и развивающимся страховым компаниям, не имеющим возможности на начальном этапе становления создать мощную общероссийскую филиальную сеть. К примеру, калькулятор каско СГ «Компаньон» представлен в сети наряду с online-калькуляторами крупных страховщиков. Региональная страховая группа (представленная, в основном, на территории Поволжья) уже способна заявить о себе и претендовать на долю страхового рынка вне своего географического местоположения. Таким образом, для развития предпринимательства в России электронное страхование незаменимо. Суть ЭС проста:
Если речь идет о страховке ОСАГО, то на дорогах автоинспектору при проверке документов водителя потребуется зайти в единую базу данных, ввести номер автомобиля и проверить срок окончания договора «автогражданки». В бланках полисов (которые не дешевы в изготовлении, могут быть подделаны, утеряны или украдены) попросту отпадает необходимость. ЭС в Европе давно распространено. До 15% всех страховых договоров заключаются в странах с развитой экономикой по средствам глобальной сети. Европейцы умеют считать деньги. Так, в России к концу третьего квартала 2014 года средняя цена полиса каско составила в регионах 71 000 рублей. Комиссионные агента по данном виду страхования доходят до 7-8% от страховой премии. Застраховавшись через калькулятор каско («Компаньона», «Согласия» или «РГС» – не так важно), клиент существенно экономит. Косвенно снижаются, к примеру, затраты на приобретение автотранспорта в кредит, что повышает спрос на банковские услуги и автомобили. Таким образом, ЭС влияет уже на макроэкономические показатели страны. Отметим, что ЭС имеет все же свои минусы. Сбои в сетях передачи данных – не редкость, а кибер-угрозы, по мнению самих же страховщиков, в ближайшие 10-15 лет выйдут на первое место в мире по масштабам возможного ущерба для экономики. В условиях низкого уровня информационной культуры населения России и информатизации страны трудно рассчитывать на быстрое преодоление данных проблем. Неясность способа бухгалтерского учета затрат на ЭС пока также представляет проблему. Покупая электронный билет за средства предприятия сотрудник вынужден на сегодняшний день все же запрашивать у продавца документы строгой отчетности. Скорее всего, такая же процедура будет иметь место и в случае ЭС. ЭС вводится Правительством РФ для того, чтобы удержать цены на ОСАГО в разумных пределах. «Автогражданка» – наиболее распространенный страховой договор в России, затраты по которому ложатся на плечи предпринимателей. Поэтому цель Правительства, в данном случае, совпадает с целями бизнесменов любого уровня: сокращение издержек производства. Что же в действительности принесет ЭС предпринимателям, покажет время. |