напечатать каталог цена

11.08.2014  Профессиональный ребрендинг - это профилактика синдрома эмоционального выгорания

Ребрендинг личности как способ по-новому взглянуть на себя.

Что такое ребрендинг с позиции психологии? Это процесс переориентирования, развития и совершенствования личности. Также это возможность защитить себя от профессионального и эмоционального выгорания. В российской литературе термин «профессиональное выгорание» появился сравнительно недавно, в то время как за рубежом данное явление исследуется уже без малого четверть века. Как раз в последнее время об этом явлении стали много писать и говорить. Что поделать, современные темпы жизни беспощадны, и многие просто не успевают восстанавливаться, находясь в постоянной гонке на опережение. Профессиональное выгорание может проявляться в виде целого ряда симптомов, образующих синдром эмоционального выгорания (СЭВ).

Причиной для появления СЭВ, как ни странно, является трудоголизм. Бегство от обыденной жизни в работу постепенно приводит к стрессу.

От стрессов невозможно уклониться. Они являются неотъемлемой частью жизни каждого человека. Более того, в умеренных количествах они могут быть даже полезны. Во время стресса в организме выделяется больше адреналина, что, в свою очередь, повышает работоспособность человека. Но, как говорится, все хорошо в меру. Излишние стрессы провоцируют ухудшение самочувствия, а соматические и невротические заболевания.

Так вот, чтобы избежать выгорания или отремонтировать «горящую психологическую проводку» и применяется ребрендинг личности. Человек вправе выбрать направление, по которому будет происходить ребрендинг. Для кого-то более привлекательным будет переход от внешних перемен к внутреннему становлению. Для других подходящим станет обратный процесс - от внутренних открытий к внешнему преображению.

Важно уяснить, что каждый человек уже сам по себе состоявшийся бренд со своими уникальными способностями, неповторимой внешностью, удивительной реализацией в социуме. Но иногда хочется начать позиционировать себя в мире и социуме по-другому. Вот тогда мы и прибегаем к ребрендингу личности.

Профессиональный ребрендинг личности включает в себя три шага:

Шаг 1: изучение себя.

Начинать собственный ребрендинг нужно с анализа своих способностей и врожденного потенциала. Не секрет, что у каждого есть свой уникальный талант к какому-либо роду деятельности, однако далеко не всегда мы используем его, или, что еще хуже, не раскрываем его. Итак, на первом этапе мы разбираемся в себе, создавая представление о наших сильных сторонах личности и характера, а также принимаем во внимание свои слабые стороны.

Шаг 2: понимание себя.

На этом этапе мы осознаем себя на трех уровнях интеллекта: интеллект мысли, интеллект эмоций, интеллект тела.

В идеале, эти три составляющие личности человека должны находиться в гармонии друг с другом. Чем гармоничнее они работают, тем выше и надежнее защита от эмоционального выгорания.

Шаг 3: настройка.

Осознав и поняв себя, следует настроить организм на гармоничную работу. Здесь важно настроить слаженную работу мысли: сначала говорим, потом действуем.

Таким образом, меняя свои мысли, совершая другие поступки, мы начнем влиять на нашу личную жизнь и бизнес в том направлении, в котором нам это нужно, то есть совершим ребрендинг личности.