26.11.2021  Как создать отдел продаж с нуля

Самым сложным в любом деле является создание его с нуля. Это может касаться разного рода деятельности, в том числе, отдела продаж компании, которая только начала набирать обороты на рынке. Если услуги фирмы связаны с реализацией услуг или товаров для физических и юридических лиц, то на подъеме она сталкивается с проблемой низкого уровня продаж. Именно тогда и стоит задуматься про создание отдела продаж с нуля. Сейчас мы поговорим об этом более подробно.

Как устроить отдел продаж с нуля

Данная задача является довольно сложной, требует финансовых ресурсов и времени, знаний и организаторских умений. Для маркетологов это не будет проблемой, но можно ли построить отдел продаж самому руководителю? В этом ему может помочь правильная стратегия.

На что нужно обратит внимание при создании отдела продаж? При планировании данного процесса нужно решить такие задачи:

  • правильная формулировка цели построения;
  • разбор структуры этого отдела и продумывание процесса найма сотрудников;
  • важно рассчитать уровень финансовых затрат;
  • нужно отрегулировать все задачи в деятельности отдела продаж;
  • рекомендуется составить строки по выполнению;
  • нужно усовершенствовать его работу с помощью разного рода программ и сервисов.

Основным среди представленных пунктов является выбор цели. К требованиям можно отнести такие моменты:

  • одинаковая эффективность работы всех сотрудников отдела;
  • полное выполнение плана продаж;
  • создание отчетности ради оценки результата;
  • высокий уровень взаимодействия в коллективе;
  • процесс продаж должен быть постоянным и непрерывным.

Этапы создания

После указанных выше задач, построение отдела продаж с нуля станет намного проще. Тогда и можно приступить к их реализации по этим этапам:

Если говорить о структуре данного отдела, она может быть и простой, и сложной. Кроме руководителя и менеджеров, можно добавить заместителей руководства, специалистов по рекламе, офис-менеджеров.

Затраты на организацию отдела должны быть прописанными в финансовом плане. В него обычно входят такие позиции: расходы капитальные, прямые и непрямые, другие (запуск и организация работы, реклама).

Регулировать деятельность отдела нужно с помощью четких схем и правил. Как продавать, поиск клиентов, общение с ними, ведение базы клиентов и так далее. Автоматизация процессов возможна с помощью CRM-систем для ведения всех процессов компании, анализа клиентской базы, контроля за выполнением плана. Если руководитель не имеет возможности самостоятельно организовать эту работу, то создание отдела продаж с нуля поможет организовать компания Resulting. Она создает отделы продаж с обязательным ростом доходов для фирмы. Так что вы сможете получить положительный для себя результат.